Людмила Августова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы.
«Весна пришла».
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Познавательное развитие :
• Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
• Закреплять знания детей о перелетных птицах и насекомых;
• Развивать память, логическое мышление в решении познавательных задач;
Речевое развитие:
• Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
• Упражнять в назывании примет весны.
Физическое развитие:
• Заинтересовать в участии в совместных физических упражнениях.
Ход образовательной деятельности:
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А наше правило: каждый день всегда, везде на занятиях в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.
В: Ребята вы хотите стать волшебниками и отправиться в весеннее путешествие?
Д: ответ детей
В: Я сейчас вас превращу в волшебников. И мы отправимся в путешествие.
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись,
И в волшебника превратись.
В: Вот вы и волшебники, и первое волшебное задание:
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица,
Нам в подарок принесла,
То, что всем очень нравиться;
Зелень листьям
Нам – тепло, волшебство,
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы,
Догадались, кто она? Эта девица - (Весна).
В: Покажите отгадку на волшебном круге.
Дети показывают.
Загадка: В теплых солнечных сапожках,
С огонечком на застежках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – снег растаял
Раскололся лед у рек,
Охватил его азарт
А мальчишка этот – март; отвечают дети
Яростно река ревет,
И разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел? (апрель) отвечают дети.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это? (май) отвечают дети.
В: Весенние месяцы вы отгадали, молодцы! (какие? март, апрель, май). С первым волшебным заданием справились.
В: Вот и второе задание: на столе лежат волшебные карточки; возьмите по одной, расколдуйте и расскажите, что эта карточка значит.
Д: отвечают на вопросы по карточкам.
В: Что в карточках заколдовано? (приметы весны).
Д: ответы.
В: Здорово и со вторым волшебным заданием справились.
В: Предлагаю, волшебника превратиться в перелетных птиц, вставайте в круг.
Д/И «Птицы перелетные» (передают мяч друг другу, дети отвечают, в какую перелетную птицу он превратился).
В: А что делают птицы весной? (строят гнезда, выводят птенцов)
В: Отлично, волшебники вы молодцы!
Д: отвечают.
В: Замечательно, у меня есть картинки с цветами, выберите первоцветы.
Д: показывают и называют. (ландыш, подснежник, мать и мачеха, одуванчик, крокус, нарцисс).
В: Еще есть картинки с насекомыми, назовите их.
Д: показывают и называют. (божья коровка, муравей, пчела, бабочка, кузнечик, муха, комар).
В: Дорогие волшебники, вы все весенние приметы назвали?
Д: отвечают, что нет.
В: А, что мы забыли? (если д. не могут ответить, читаю отрывок из стиха Ф. Тютчева «Гроза», а еще в мае зацветают деревья, какие?
Д: черемуха, яблоня и кустарники – сирень, акация.
В: Я предлагаю, вам придумать свои варианты волшебных знаков грозы и цветущих деревьев, мы их покажем ребятам, а они будут отгадывать.
В: Я рада, что вы со всеми заданиями справились, но пришло время возвращаться в д/с,
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись в девочек и мальчиков превратись.
В: Вот и вернулись мы из волшебного путешествия.
О, чем было наше путешествие?
Что вам понравилось, больше всего?
В: Мне тоже очень понравилось.