Татьяна Александровна Моисеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Формировать у детей умение создавать узоры из осенних листьев, в технике «принт» : наносить краску на листья, стараясь предать их колорит, ритмично ставить отпечатки, украшая «салфетки» (круглой формы).
Пояснить в зависимости орнамента от формы основы.
Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций на круглых салфетках.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Салфетки для мамочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать чувства цвета, ритма, композиции.
Расширить словарный запас детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Прививать интерес к природным явлениям и народно – прикладному искусству.
Побуждать детей создавать композицию по своему замыслу и конкретному условию.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Побуждать эмоционально воспринимать и слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Ноябрь».
Дать детям представление по специфики орнаментальной композиции – взаимосвязи узора с формой изделия.
Побуждать к слушанию художественного произведении (Стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки»).
Материалы и инструменты:
Образцы узоров круги, декоративные салфетки, крепкие осенние листья для свободного выбора, два круга вырезанные из ткани и бумаги, гуашевые краски желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов (смешанные с клеем пва, кисти с широким ворсом, салфетки бумажные – матерчатые.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Воспитатель вносит куклу в русском народном костюме.
Кукла предлагает посмотреть что спрятано у нее в корзинке.
Дети рассматривают декоративные салфетки и обращают внимание на особенности построения орнамента. воспитатель показывает обрисовающим жестом центр и край изделия, называя: «Это центр салфетки», «Это край салфетки - берег»,
Дети отмечают что на салфетках (А также на платочках узор строится в соответствии с формой изделия.)
Рассматривание салфеток.
Воспитатель показывает образцы салфеток с осенними узорами, предлагает отметить различные узоры на салфетках.
Затем воспитатель предлагает прослушать стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки».
Листья падают, летят.
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья поднимают
И в букеты собирают.
Мамам отнесут букеты –
Яркой осени приветы.
2. Объяснение этапов работы.
Кукла Даша по секрету рассказывает новый способ украшения салфеток – с помощью настоящих листьев и гуашевых красок. Просит детей угадать этот способ. (ответы детей).
Даша поясняет технику:
• Берем бумажный круг и составляем свой узор из листьев.
• Отодвигаем этот узор на край стола, чтобы смотреть на него во время работы.
• Берем другой круг – матерчатый – и один осенний листок.
• Укладываем осенний листок на клеенку и раскрашиваем с одной стороны, краску наносим густо, но аккуратно и равномерно.
• Поднимаем листик с краской, быстро приворачиваем, и прижимаем его к пустому кругу, в уголке или в серединке.
• Снова наносим краску на листик и ставим второй отпечаток, сравниваем со своим узором и т. д.
3. Физ. Минутка: «ЛИСТЬЯ»
Координация речи с движением
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям самим украсит матерчатые салфетки красивыми узорами.
Дети берут по два круга и начинают самостоятельно создавать узоры. С начало они укладывают орнамент из листьев на бумажном круге, любуются и оставляют этот орнамент как зрительный ориентир. Затем создают орнамент на матерчатом круге в технике «принт». Каждый ребен6ок сам выбирает один осенний лист или пару листьев как основу орнамента. Поочередно наносит краску на одну сторону листа и ритмично ставит отпечатки, повторяя операцию, в соответствии с задуманным узором.
Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь». (Детский альбом).
5. Итоги занятия.
Дети рассматривают свои работы, выражают желание подарить салфетки своим мамам.