Мария Владимировна Ильина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
тема: "В гости к нам спешит весна!"
Цель: расширять знания детей о весенних явлениях природы.
Задачи:
в области обучения – учить отличать времена года по различным, характерным только для ранней весны признакам
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
в области развития - расширять кругозор, развивать любознательность. Учить детей целенаправленному вниманию и наблюдательности, формировать образность и выразительность речи. Обогащать и активизировать словарь детей по теме: времена года. Совершенствовать двигательные навыки (общая и мелкая моторика). Развитие зрительного восприятия.
в области воспитания – прививать любовь к родной природе; формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к природным явлениям.
Методические приё мы:
• Наглядные (показ, демонстрация рассматривание);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент);
• Практические (упражнения).
• Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Оборудование и материалы: фланелеграф, запись музыки, пазлы к картине, разрезные картинки, видеофильм «Ранняя весна», соллнышки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, изготовление солнышек детьми в подарок гостям.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель читает стихотворение:
1. Стихотворение
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Г. Ладонщикова)
Воспитатель задает детям вопросы.
- О каком времени года это стихотворение? (о весне)
- Правильно, о весне, о ранней весне.
- Ребята, а по каким признакам можно догадаться, что пришла весна? Вы будете называть признаки весны, а я выкладывать картину из пазлов.
а) ярко пригревает солнце землю
б) небо ясное, голубое
в) щебечут птицы
г) появляются проталины
д) снег тает
е) по дорогам бегут звонкие ручьи
ё) на дорогах лужи
ж) расцветают подснежники
- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась? А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).
- Дети, посмотрите еще раз на картину и скажите, какие краски у весны? (детям предлагается разноцветная палитра в виде кругов из картона. Ребенок называет цвет, выбирает круг и дает объяснение, почему он выбрал этот цвет).
1) Весна желтая (потому что ярко светит золотое солнце)
2) Весна голубая (потому что небо голубое, дни ясные, светлые, голубые подснежники).
3) Весна зеленая (потому что показывается на проталинах зеленая травка).
4) Весна коричневая (земля коричневая, кусты)
5) Весна белая (белый снег, белые облака, белая береза).
- Каким словом можно назвать весну? Она (разноцветная).
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
2. Физкультминутка
Улетела злая вьюга (кружатся)
Принесли весну грачи (взмах крыльями)
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи. (бег друг за другом)
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля. (стоя, руки поочередно вперед-назад)
Зацвела, похорошела
Отдохнувшая земля. (руки вверх, вниз)
3. Воспитатель обращается к детям :
– Вам, наверное, интересно, что находится в конвертах, которые лежат у вас на столе?
- Давайте подойдем и посмотрим, что на них изображено. (Весна)
Игра «Сложи разрезную картинку» (под музыку)
Воспитатель предлагает детям проанализировать, все ли признаки весны они вспомнили.
4. Показ фильма «Ранняя весна» (на проекторе).
Воспитатель читает стихотворение
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Весна! Весна! Идет весна!
Тепло и свет несет она! (И. Никитин)
5. Рефлексия:
- Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Вы все меня очень порадовали! А весна с нами не прощается, и ее красоту мы будем наблюдать еще долгое время! А на прощание мы подарим нашим гостям тепло весны в виде солнышек, которые вы сделали своими руками.