Папки-передвижки

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»

Алевтина Козлова
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Формировать целостную картину мира.

Ход занятия:

Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе - конверт. Я думала – думала, так и не придумала - что же мне с ним делать? (открыть)

- Ребята. А здесь загадка. Вот, послушайте:

Снова к нам пришла

Серебристая

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

Публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Вот пришла Зима серебристая…“» размещена в разделах

- Что же это? (зима)

- Только я никак не могу понять: почему в загадке зиму называют «серебристой»? Она что, из серебра сделана?

- Читаю дальше: «приглашаю вас в свое Снежное царство и обещаю рассказать, почему меня называют «серебристой». Только предупреждаю, что дорога будет трудной.

- Ребята, что же нам делать? Что вы решили? Вы трудности боитесь?

- Хорошо, тогда отправимся к Зиме и все у нее узнаем.

Основная часть.

Воспитатель: А пока мы будем идти в Снежное царство, скажите, какая погода может быть зимой?

Игра на образование относительных прилагательных.

Если идет снег, то погода …. (снежная);

Мороз - …. (морозная);

Ветер - …. (ветреная);

Стужа - …. (студеная);

Холод - …. (холодная).

Дидактическая игра «Зимние слова».

- А сейчас я буду называть вам слова, а вы, если услышите слово, связанное с зимой, хлопайте в ладоши.

Снежинка, январь, бабочка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, подснежники, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, арбуз, коньки, загорать, снегопад, велосипед, лыжи, август, снегири.

Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите, пока мы шли – что же встретилось у нас на пути? (снежинка) Давайте посмотрим, какая она красивая. А на снежинке какая-то записка (читаю)

«Все-таки вы решили прийти ко мне в Снежное царство. Вот вам мое первое испытание. О нем вы узнаете, отгадав загадку.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнуть щеки, нос,

Что на улице? (Мороз.)

Воспитатель: Так Зима нас решила морозом напугать. Вы мороза боитесь? (Нет.)

Воспитатель: Что надо делать, если на улице морозная погода? (Одеваться теплее. Двигаться больше. Помазать лицо кремом.)

Воспитатель: Правильно. Вот и мы сейчас с вами подвигаемся, чтобы мороз нас не заморозил.

Динамическая пауза «Морозная зима».

Солнце землю греет слабо, руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз, руки на пояс, поворот вокруг себя

Во дворе у снежной бабы руки на поясе, поклоны в стороны

Побелел морковный нос. показать пальцем на свой нос

В речке стала вдруг вода прыжки на месте

Неподвижна и тверда. руки в стороны, замереть на месте.

Вьюга злиться, снег кружиться, кружатся с махами руками

Заметает все кругом, махи руками вправо, влево

Белоснежным серебром. опускаются на корточки, руки вниз.

Воспитатель: Вот мы и согрелись. Тогда продолжим наш путь. А чтобы нам не было скучно, предлагаю поиграть в игру. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Вот и поиграем с этим словом.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…снежинки)

На посёлки, на лужок все снижается - (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее - (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился - (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Ребята, посмотрите, нам встретилась еще одна снежинка. (смотрим)

- А на ней загадка:

Под ногами все куда-то

Ускользает и плывет

И смешно и страшновато:

На дороге (гололед!)

- И как же гололедица может помешать нашему путешествию? (ответы детей).

Воспитатель: Ах, так зима устроила гололедицу. Ребята, а когда появляется гололедица?

(Во время оттепели снег подтаивает, а потом мороз его подмораживает и образуется ледяная корка.)

- Как надо вести себя, если на улице гололедица? (Идти аккуратно, смотреть под ноги, обходить места, где лед.)

- А как люди борются с гололедицей? (Посыпают дороги и тротуары песком, солью, скалывают лед.)

- Давайте проверим, правда ли, если посыпать лед песком, он не будет скользким.

Опыт с песком, льдом и солью.

Предложить детям потрогать лед. Обратить внимание на то, что он скользкий. Затем посыпать его песком и солью и снова потрогать.

Вывод: Лед, посыпанный песком, не скользит.

Воспитатель: Вот и с этим препятствием мы справились. Пойдемте дальше?

А пока будем идти, расскажите мне, что вы знаете о зиме. А поможет вам в этом вот такая таблица.

(составление рассказа о зиме по мнемотаблице)

- Смотрите, ребята, еще снежинка. А на ней загадка.

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная. (метель)

Воспитатель: Где в такую погоду лучше находиться? (Дома, в квартире.)

Воспитатель: Посмотрите – домик. В нем горит огонь, значит там тепло. Давайте здесь переждем непогоду (сесть вокруг домика).

А как еще метель называют? (Вьюга, буря.)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о метели? (Это когда сильный ветер поднимает снег с земли и кружит его в воздухе.)

Воспитатель: Во время метели дует сильный ветер, поднимает снежинки, и они летают в воздухе.

Сейчас вы превратитесь в ветерок и поможете мне дуть на снежинки. Только нужно правильно дуть. Скажите, пожалуйста, а как это надо делать. (Вдыхать глубоко носом, плечи не поднимать, при выдохе щеки не надуваем.)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Вот и закончилась метель. Посмотрите, какой огромный сугроб она намела у нас на пути, а в нем есть проход, через него мы и пролезем. Только будьте осторожны.

(дети пролезают через туннель и на выходе находят снежинку, на которой письмо)

«Здравствуйте, гости дорогие, я все время за вами наблюдала. Вы действительно смелые, умные, смекалистые. Все мои преграды преодолели. Я для вас приготовила еще одно ответственное дело. Помогите мне укутать ветки снежком, и тогда вы сами поймете, почему меня называют серебристой

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Зиме? (ответ детей) Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке. Что это такое? (достать веточки деревьев и искусственный снег, пряжа). Что же с ними делать?

Воспитатель: Давайте веточки покроем снегом. Можно взять искусственный снег, а можно пряжу. Ведь она похожа на снег? Только как же нам сделать так, чтобы снег держался на веточках? (Если сыпать снег на веточку, он осыпается. Надо приклеить. Намазать веточку клеем и обсыпать снегом.)

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы намажете веточки клеем, только намазывайте клей побольше, и обмакните веточки в снегу. Лишнее аккуратно стряхните.

Работа за столами.

Воспитатель: Ребята, какие красивые веточки у вас получились. Возьмите их и тихонько подуйте на них. Но сначала надо сказать волшебные слова.

Веточка заснеженная

Ты нам помоги

Как снежок закружится –

Ты на покажи.

Давайте скажем все вместе.

(дети произносят слова и дуют на веточку)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота! А Лиза у нас знает стихотворение о снежинках.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут…

Воспитатель: Ребята, я догадалась, почему зиму называют «серебристой». А вы?

Посмотрите внимательно на веточки. Что происходит? (Снег блестит.)

Воспитатель: правильно, как серебряные искорки. Вот поэтому зиму и называют «серебристой». А что еще можно сказать про снег? Что он делает? (Блестит, искрится, сверкает.)

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы свами и побывали в Снежном царстве. Но нам пора возвращаться. А вернуться нам поможет игра «Дед Мороз»

По считалке выбирается Дед Мороз.

Среди белых голубей,

Скачет шустрый воробей.

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дед Мороз встает в центр руга. Остальные игроки берутся за руки, передвигаются в одну сторону приговаривая.

Дед Мороз, дед Мороз, Через дуб перерос, прикатил подарков воз: Морозы трескучие, снега сыпучие, Ветры завьюженные, метели дружные. Холод-стужу напустил. На реке мост намостил.

После этих слов дети разбегаются, а дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно. Останавливается игра и подсчитывается количество пойманных.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в группе. Вам понравилось путешествие? А где мы с вами побывали? А что мы делали в Снежном царстве? Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, я хочу поблагодарить вас за то, что согласились на такое трудное путешествие и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке Используемые образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая. Автор – составитель Бусарова Ю. А. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД