КУДРЕВИЧ ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа
«От рождения до школы»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Поможем Капельке»
Образовательная область: Познавательное развитие
Программная область: познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета).
Задачи:
Образовательные:
познакомить со свойствами воды,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Поможем Капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два; фильтр, воронка, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
развивать и закреплять представления о свойствах воды, её использовании,
поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка, развивать умения анализировать и самостоятельно делать выводы,
развивать познавательную активность,
развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
формировать диалоговое общение воспитателя и детей,
воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования,
Виды деятельности: беседа, исследовательская деятельность.
Форма организации: игровая
Формы реализации детских видов деятельности:
игра - путешествие
наглядная
экспериментирование
Оборудование:
вода (простая теплая,
посуда (на каждого ребенка: прозрачные стаканчики, ложки чайные, стакан для воспитателя, подносы, камушки, молоко, капельки для каждого ребёнка,иллюстрации: Капелька «грустная», Капелька «весёлая»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций, рассматривание иллюстраций, беседы о пользе воды, её свойствах.
ХОД
1 ЧАСТЬ:
Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости! Меня зовут Весна! У вас красиво, и вы все нарядные, и лица у вас добрые!
Дети здороваются
Весна: А пришла я не одна! Со мной маленькая Капелька.
Ответы детей.
Иллюстрация грустной Капельки на магнитной доске
Весна: Только вот Капелька совсем грустная. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Весна: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможете помочь Капельке?
Ответы детей.
Весна: Из чего состоит капелька и где она живет?
Ответы детей.
Состоит из воды и живет в воде.
Весна: А где можно встретить воду?
Ответы детей.
Весна: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
Ответы детей.
Человеку, животным и растениям.
Весна: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Весна: А как вы думаете, у вас в группе есть сестрички Капельки?
Ответы детей.
Весна: Ребята, давайте расскажем и покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки и какую приносят пользу.
Ответы детей.
в уголке природы: возле растений. Без воды засохнут, завянут, им нужна вода;
около раковины (мойки): чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе;
в игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки;
в туалетной комнате: вода нужна, чтобы могли мыть руки и лицо.
Весна: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
2 ЧАСТЬ:
Весна: Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе?
Ответы детей.
Весна: А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты.
Весна: Опыты вы где проводите?
Ответы детей.
Весна: Для этого вы сейчас превратитесь в лаборантов и будете проводить опыты.
звучит волшебная музыка
Весна: Надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места. За помощью вы можете обратиться к нашим гостям.
Весна: А прежде чем начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик — кап!
Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем
То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.
Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! Укоризненно качают головой.
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам Манят руками.
И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи,
скрестив руки на груди
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
1 лаборатория
Весна: Перед вами два стаканчика (один с водой, другой пустой). Давайте вспомним, какая вода?
Ответы детей.
Весна: Давайте возьмём стакан с водой перельём воду в пустой стаканчик. Что происходит? Почему?
Ответы детей.
вода льётся, потому что жидкая.
Весна: А какая вода по вкусу, запаху, цвету? Вспомните, вы делали напиток для Деда Мороза.
Ответы детей.
вода не имеет вкуса, без запаха, бесцветная.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
2 лаборатория
Весна: Перед вами два стаканчика (один с водой, другой с молоком). Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили?
Ответы детей.
вода прозрачная, а молоко белого цвета.
Весна: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой камушки. Они видны в стакане с водой?
Ответы детей.
Да.
Весна: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?
Ответы детей.
нет.
Весна: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна?
Ответы детей.
грязная вода не бывает прозрачной.
Весна: Посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Ответы детей.
в одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная.
Весна: А какую воду вы хотели бы пить? Почему?
Ответы детей.
Весна: А что можно сделать, чтобы вода стала чистой?
Ответы детей.
Весна: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?
Ответы детей.
воду нужно отфильтровать.
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
Весна: Возьмём пустой стаканчик и пропустим грязную воду через воронку с ватой. Посмотрите, что у нас получается?
Ответы детей.
вода стала чистой.
Весна: А что стало с ватой?
Ответы детей.
вата стала грязной (впитала всю грязь).
3 ЧАСТЬ
На мольберте появляется иллюстрация весёлой Капельки
Весна: Ой, смотрите! Какая весёлая стала Капелька! А как вы думаете, от чего она такая весёлая?
Ответы детей.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”.
Дружите с ними и берегите их!
Весна: Спасибо вам, ребята за то, что помогли Капельке узнать о себе. Нам у вас очень понравилось, вы очень умные и добрые ребята. Но нам с Капелькой пора! До свидания детвора! До новых встреч!