Галина Пономарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание». Этот материал будет интересен как родителям, так и педагогам. Конспект познавательного занятия, направленный на расширение знаний детей о чае и развитию любознательности у детей.
Задачи: 1. Учить детей обследовать предмет с помощью различных анализаторов и выражать результат в речи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Маше“» размещена в разделах
2. Закрепить знания детей о чайной посуде.
3. Продолжать учить задавать вопросы, учить решать противоречия, развивать
системное мышление.
4. Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал: кукла Маша, предметы чайной посуды, холодная вода, стакан, электрический чайник, стаканы для детей, коктейльные трубочки, набор разноцветных мешочков с горохом, травой, чаем, сахарный песок, скатерть, самовар, сигнальные карты - глаза, ухо, рука, нос; фланелеграф, различные виды чая в пачках, магнитофон.
Группа поделена на две зоны. Первая зона – столы для экспериментов, вторая – для чаепития.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
-Дети, сегодня я предлагаю отправиться в гости к медведю и Маше.
(заходим, здороваемся)
-Медведь ушел в лес по своим делам, а Маша одна дома.
-Посмотрите, какая она грустная. Почему, как вы думаете? (заболела, скучно, хочет гулять).
-Ребята, она хочет угостить нас чаем, но забыла в каком мешочке чай и как его заваривать. Ведь это делал всегда сам медведь.
-Мы можем помочь Маше? (Да)
-У нас есть наши помощники. Назовите их (Это руки, глаза, уши, нос. После называния выставляю на фланелеграф сигнальные карты.)
-Как они нам помогут? (руками потрогаем, носом понюхаем, глазами посмотрим, ушами послушаем).
-Присаживайтесь за столы и попробуем определить в каком мешочке чай.
-1-й берем цветной мешочек. Со своими помощниками определите содержимое мешочка, чай это или что-то другое? (дети смотрят, нюхают, трогают. Нет, это не чай, это горох. Он нам сейчас не нужен)
-Берем 2-й красный мешочек. Посмотрите и определите, что лежит в этом мешочке. (Это трава).
-3-й мешочек белый. Что же в этом мешочке? Посмотрите, понюхайте, потрогайте.
(это чай).
-Наши помощники помогли нам найти чай, и мы с их помощью можем рассказать какой он?
-Что нам подсказали руки? (что чай мелкий сухой, чаинки ломаются)
-Что нам подсказали глаза? (что чай черный по цвету)
-Что нам подсказал нос? (что чай пахнет, он ароматный)
-Что нам подсказали уши? (мы услышали, что чай шуршит)
-Чай мы нашли! Молодцы! В магазине можно купить разный чай (показываю)
-А что еще нужно чтобы заварить чай? (нужна вода).
-У меня есть стакан с холодной водой, давайте попробуем заварить в нем чай.
-Что произошло? Изменился ли цвет воды в моем стакане? (Цвет воды не изменился, чаинки не осели на дно, они как плавали, так и плавают на поверхности воды).
-А теперь попробуйте заварить чай сами. Положите чай ложечкой в стакан с водой. -Что произошло? Поменялся ли цвет воды?Заварился чай (нет). Какой вывод можно сделать? (чай в холодной воде не заваривается).
-Давайте сейчас поиграем. Возьмите 2 –й стакан с водой и с помощью коктейльной трубочки «вскипятите» воду. Играем 2 раза.
-А вот у Маши чайник уже вскипел. Сейчас мы заварим чай горячей водой.
-Маша приготовила специально заварочный чайник. (завариваем чай)
-А чтобы чай лучше заварился мы его накроем салфеткой и немного подождем.
-Пока чай заваривается, поиграем. Встанем в круг, я называю вам посуду, а вы приседаете и называете ее ласковым словом.
Стакан- стаканчик, ложка- ложечка, чашка – чашечка, кружка – кружечка, сковорода- сковородочка, кастрюля- кастрюлька и т. д.
-Чай заварился, пора и на стол накрывать. А накрывать на стол мы будем по очереди.
-Будем накрывать и проговаривать, что сделали. Я начинаю первой. Я взяла скатерть и постелила ее на стол.
-Максим что сделает? (например – я взял блюдца и расставил их на столе)
-Что поставит на стол Василиса?
-Вот мы и накрыли на стол, присаживайтесь гости дорогие!
(Наливаю чай в чашки) Попробуйте чай на вкус. Какой он? (не сладкий, не вкусный).
-Что можно добавить в чай, чтобы он стал вкусным, приятным? (сахар, мед, варенье).
-Положите в чай сахар, размешайте. Приятного чаепития!
Кто чай ароматный пьет
Тот до 100 лет живет!
(Во время чаепития звучит спокойная музыка.)
Итог: Маша благодарит вас за то, что вы помогли ей найти мешочек с чаем. Теперь вы умеете заваривать чай. А можно ли детям самим, без помощи взрослого заваривать чай? (Нет, так как кипятком можно обжечься). Но вы взрослому сможете помочь приготовить все для чаепития.