Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек»

Татьяна Змеева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек»
▼ Скачать + Заказать документы

Развёрнутый конспект образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки?

Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку, я думаю, она вам понравится: «Жила – была Тучка со своими детками Капельками. Загрустили как – то раз Капельки, захотелось им посмотреть, что же там творится на Земле, и они отпросились у мамы Тучки погулять. Мама Тучка отпустила своих деток. Ветерок подхватил Капельки, и они полетели на землю».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие Капелек“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мне кажется, Капельки долетели до нас, посмотрите, они у нас на ладошках.

(Запись шума дождя).

Физкультминутка «Дождик» :

Капля раз, капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Дождь закончился, выглянуло солнышко. Послушайте, как поют птицы.

(Запись щебетания птиц).

Воспитатель: «Напоили Капельки всё живое на Земле, стали стекаться в лужицы, из лужиц в ручьи, в реки, моря, океаны. Капельки журчат, разговаривают друг с другом».

(Запись журчания ручья).

Воспитатель: «Солнышко своими тёплыми лучами пригрело Капельки, и они вновь вернулись к своей маме Тучке. Они рассказали, как им было интересно путешествовать на Земле».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Пока вы слушали сказку, наверно захотели пить. Я вас угощу, а вот чем, догадайтесь сами.

Воспитатель загадывает загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая?

(Вода).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на стулья).

Воспитатель: Что мы видим в стаканчиках? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

(Дети нюхают воду).

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?

(Дети пьют воду через соломинки).

Воспитатель: Вода безвкусная.

Воспитатель: А что находится в тарелочках? Сахар, какого цвета? Возьмите ложкой сахар и опустите в стаканчик с водой. Что получилось? Как вы думаете, куда девался сахар? Возьмите соломинки и попробуйте воду из стаканчика. Какая вода?

(Дети пьют воду из стаканчиков через соломинку).

Воспитатель: Сахар растворился в воде, и вода стала сладкая.

Воспитатель: А сейчас перельём воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду. Но сначала давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Если разлилась вода -

Салфетка под рукой всегда!

Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается).

Воспитатель: Значит, вода, какая? Вода – это жидкость.

Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

(Дети опускают в воду ложку).

Воспитатель: Почему? Посмотрите друг на друга через стаканчик. Вы видите через воду? Какая вода?

Воспитатель: А сейчас вода хочет поиграть с вами в «Прятки». Мы будем прятать мелкие игрушки в стаканчиках с водой.

(Дети опускают мелкие игрушки в стаканчики с водой.)

Воспитатель: Вы видите игрушку, которую опустили в стаканчик?

Воспитатель: Теперь опробуйте окрасить воду с помощью краски. Что стало с водой?

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Воду можно покрасить в любой цвет. А сейчас мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать!».

(Сюрпризный момент – под спокойную мелодию воспитатель вносит аквариум с золотой рыбкой и ставит на стол. Дети наблюдают, как плавает рыбка.).

Воспитатель: Кто у нас в гостях? Как называется домик для рыбки? А почему в аквариуме вода, как вы думаете? Вода, в аквариуме какая? Только в чистой воде могут жить рыбки. А где ещё живут рыбы? К воде нужно относиться бережно, не засорять водоёмы, не лить напрасно.

Воспитатель читает стихотворение:

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без чего нам не прожить?

Воспитатель: Интересно было познакомиться с Капельками и путешествовать с ними? Много, много капелек, что это?

(Под спокойную мелодию воспитатель предлагает детям «поплавать» как рыбка).

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек» Игровая обучающая ситуация типа путешествия. «Страна Волшебных Капелек» старшая группа тема недели: «Вода – источник жизни» Дидактические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково» Задачи: -закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью; -учить рисовать элементы дымковской росписи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес» .

Новогодний утренник в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»Новогодний утренник в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Зал нарядно украшен. В центре зала нарядная ёлка. Огоньки не горят. Дети под музыку входят в зал, останавливаются.

Сценарий КВН на тему «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Комитет по образованию Администрации г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57 «Ладушки».

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Змеева (УИ 379322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД