Татьяна Змеева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек»
▼ Скачать + Заказать документы
Развёрнутый конспект образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки?
Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку, я думаю, она вам понравится: «Жила – была Тучка со своими детками Капельками. Загрустили как – то раз Капельки, захотелось им посмотреть, что же там творится на Земле, и они отпросились у мамы Тучки погулять. Мама Тучка отпустила своих деток. Ветерок подхватил Капельки, и они полетели на землю».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие Капелек“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мне кажется, Капельки долетели до нас, посмотрите, они у нас на ладошках.
(Запись шума дождя).
Физкультминутка «Дождик» :
Капля раз, капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Дождь закончился, выглянуло солнышко. Послушайте, как поют птицы.
(Запись щебетания птиц).
Воспитатель: «Напоили Капельки всё живое на Земле, стали стекаться в лужицы, из лужиц в ручьи, в реки, моря, океаны. Капельки журчат, разговаривают друг с другом».
(Запись журчания ручья).
Воспитатель: «Солнышко своими тёплыми лучами пригрело Капельки, и они вновь вернулись к своей маме Тучке. Они рассказали, как им было интересно путешествовать на Земле».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Пока вы слушали сказку, наверно захотели пить. Я вас угощу, а вот чем, догадайтесь сами.
Воспитатель загадывает загадку:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая?
(Вода).
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на стулья).
Воспитатель: Что мы видим в стаканчиках? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?
(Дети нюхают воду).
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?
(Дети пьют воду через соломинки).
Воспитатель: Вода безвкусная.
Воспитатель: А что находится в тарелочках? Сахар, какого цвета? Возьмите ложкой сахар и опустите в стаканчик с водой. Что получилось? Как вы думаете, куда девался сахар? Возьмите соломинки и попробуйте воду из стаканчика. Какая вода?
(Дети пьют воду из стаканчиков через соломинку).
Воспитатель: Сахар растворился в воде, и вода стала сладкая.
Воспитатель: А сейчас перельём воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду. Но сначала давайте вспомним правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Если разлилась вода -
Салфетка под рукой всегда!
Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается).
Воспитатель: Значит, вода, какая? Вода – это жидкость.
Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
(Дети опускают в воду ложку).
Воспитатель: Почему? Посмотрите друг на друга через стаканчик. Вы видите через воду? Какая вода?
Воспитатель: А сейчас вода хочет поиграть с вами в «Прятки». Мы будем прятать мелкие игрушки в стаканчиках с водой.
(Дети опускают мелкие игрушки в стаканчики с водой.)
Воспитатель: Вы видите игрушку, которую опустили в стаканчик?
Воспитатель: Теперь опробуйте окрасить воду с помощью краски. Что стало с водой?
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Воспитатель: Воду можно покрасить в любой цвет. А сейчас мы отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!».
(Сюрпризный момент – под спокойную мелодию воспитатель вносит аквариум с золотой рыбкой и ставит на стол. Дети наблюдают, как плавает рыбка.).
Воспитатель: Кто у нас в гостях? Как называется домик для рыбки? А почему в аквариуме вода, как вы думаете? Вода, в аквариуме какая? Только в чистой воде могут жить рыбки. А где ещё живут рыбы? К воде нужно относиться бережно, не засорять водоёмы, не лить напрасно.
Воспитатель читает стихотворение:
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане:
И в водопроводном кране
Без неё нам не умыться
Не поесть и не напиться
Смею вам я доложить
Без чего нам не прожить?
Воспитатель: Интересно было познакомиться с Капельками и путешествовать с ними? Много, много капелек, что это?
(Под спокойную мелодию воспитатель предлагает детям «поплавать» как рыбка).