МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина»

Наталья Гимазутдинова
Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина»

КОНСПЕКТ

Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина»

(старшая группа)

Цель:

1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Почемучкина“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы.

Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята вы хотите отправиться в гости к профессору Почемучкину, в его лабораторию.

(Ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые работают в лабораториях, соблюдают определенные правила:

Не кричат.

Не трогают без разрешения оборудование.

Работают только на своих местах.

Воспитатель: Здравствуйте, профессор Почемучкин!

Почемучкин : Здравствуйте мои юные друзья. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь.

Сегодня, я хочу вас познакомить с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что то не вижу. Где же они?

Вот они маленькие … живые существа!

(показываю на подносе семена разных растений).

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Семена.

Почемучкин : Ребята, давайте рассмотрим семена. (возьмём наши рабочие инструменты –лупы).

Расскажите, какие они?

Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

Почемучкин : Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Почемучкин : Показываю семена (сельдерей, горох фасоль огурец, семена чёрного тюльпана).

Почемучкин : Да, дети, все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни».

Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти. (семя должно дать росток).

А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?

Дети: Земля, вода, тепло и свет.

Скажите а мы можем эти семена посадить на улице? Почему?

К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная осень. Но можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их на волшебный поднос. На дно подноса выкладываем мягкую перину из бинта и увлажним её (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться».(дети подходят выкладывают семена). Накроем сверху мягким слоем.

А теперь давайте подарим семенам частичку нашего тепла, слегка на них подуем. Итак Начнем эксперимент!

Пока наши семена согреваются, я предлагаю немного поиграть. (Пока дети играют меняем подносы с семена, которые были заранее проросшены).

ФИЗМИНУТКА

Ветер подул

В нашем саду

Через поле, через сад

Семена летят, летят.

Дети – «Семена» перебегают к противоположной стене, водящие их ловят. Игра продолжается 2 раза.

Предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется Что сначала, что потом?

Занимают свои места (рассматривают схемы)

Игра "Что сначала, что потом?"

1. Маленький горошек.

2. У нашего горошка появился белый хвостик (Появились ростки и листья.)

3. (Выросли большие листья,бутоны.)

4.? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.)

Почемучкин : Ребята пойдёмте посмотрим что же происходит с нашими семенами.

Дети рассматривают набухшие семена. Конечно, семена живые! Значит мы все сделали с вами правильно. У большинства из них появился белый «хвостик»

Почемучкин. Как вы думаете, что это за белый хвостик? (предположения детей). Вы правильно догадались, конечно, это корешок. Семена показывают что они «проснулись», и пора их сажать в землю.

Но для начала нужно приготовить мягкую, питательную и влажную почву. Зачем нужна такая почва? (Предположения детей.)

Дети. Полить.

Почемучкин : Воду будем добавлять понемногу, чтобы земля была влажной, но оставалась рыхлой. Почему земля должна быть рыхлой? (Предположения детей.)

Почемучкин : Тогда семечку и корешкам легче будет дышат. Воздух свободно будет проходить к ним.

Почемучкин : Семена будем класть по одному в небольшие отверстия, на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы они не мешали друг другу расти. Семечко следует брать осторожно, не касаясь корешка. Как мы будем класть семечко в землю?

Самое главное не торопиться и сажать аккуратно и бережно. Нужно семена присыпать землей и еще раз полить.

(Вытирают руки салфетками, снимают фартуки занимают свои места).

Почемучкин : Конечно, семена живые! Значит мы все сделали с вами правильно. Мы взяли на себя ответственность за эти маленькие существа и должны сделать все, что бы им было хорошо и уютно.

Вот и подошла к концу наша встреча. Молодцы ребята, все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички!

Итог: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

(будили семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа) Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений. Программные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Конспект непосредственно организованной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» старшая группа Воспитатели Газенкампф Т. А. Мелихова.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Средства: Наглядные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гимазутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД