МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние птицы»

Татьяна Ионова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние птицы»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цель: формировать и расширить представления у детей о домашних птицах.

Задачи:

Учить находить признаки сходства и отличия внешнего вида домашних птиц;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы;

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних птиц и их птенцов, иллюстрация птичьего двора, картинки с изображением ласт и весел, иллюстрации к сказкам «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба», игрушка – петух; емкость с водою, бумажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба».

Ход:

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и встретим там птиц. А каких птиц мы там встретим вы узнаете, отгадывая мои загадки.

(Воспитатель вывешивает картинки, отгадки которых называют дети)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица)

Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает

Вот последний луч потух

«Спать пора» - поет …. (Петух)

По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, все это шутка,

Ну конечно это - (Утка)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

- Ребята, как вы думаете о ком я прочитала загадки?

- Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на доске? Кто это? (Это птицы.)

- Почему вы решили, что это птицы? (Ответы детей)

- Какие части тела есть у птиц? (У них есть голова, клюв, крылья, тело, 2 ноги)

- А чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом)

- Правильно, это самый главный признак, который отличает птиц от других животных.

- Где живут они, в городе или в деревне? (В деревне)

- Живут эти птицы рядом с человеком на птичьем дворе, он ухаживает за ними, строит им жилища и дает им корм. (показ картинки «Птичий двор»)

- Как человек ухаживает за ними? (Кормит, поит)

- Значит, это какие птицы? (Домашние)

- Молодцы! Все эти птицы называются домашними!

- А какую пользу приносят эти птицы человеку? (Пух, мясо, яйца)

- У птиц есть маленькие детки – птенцы.

- Отгадывая загадки, вы узнаете как называются птенцы этих птиц :

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня. (Цыпленок)

- Чей это птенец? (ответы детей)

- Правильно, курицы и петуха.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

- А чей это птенец? (ответы детей)

- Правильно, молодцы!

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину? (Гусята)

- А это чьи птенцы? (ответы детей)

У индюшки есть ребята

А зовут их … (Индюшата)

- А чьи это птенцы? (ответы детей)

- Правильно, молодцы!

Физминутка

Ходит по двору индюк Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал Потопать ногами

Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар Руки на поясе

Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою Помотать головой

Понесся стрелою. Бег на месте

- Чем отличается курица и утка? (ответы детей)

- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать)

- Как вы думаете каким одним словом можно называть этих птиц? (водоплавающие)

- Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. (показ картинки с лапами водоплавающих птиц)

-Что есть на лапах у водоплавающих птиц? (перепонки)

- Такие лапы с перепонками природа создала у водоплавающих птиц не зря.

Проведем опыт.

В большой таз наливаем по больше воды и просим детей по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей)

- На лапу какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы (Утка, гусь)

- Теперь, ребята вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

- Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы», на что они похожи? (ответы детей)

- Правильно это ласты и весла. (показ картинки с ластами и веслами)

- Ребята вспомните, в каких русских народных сказках говориться о домашних птицах? (показ иллюстраций к сказкам «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба»)

Показ игрушки.

- Давайте ребята, еще раз посмотрим на петуха (показ игрушки).

- Посмотрите, какой он красивый, назовите его части тела, обратите внимание на его хвост.

- Ребята, как много интересного и полезного вы узнали о домашних птицах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Книги - наши друзья!» Старшая группа. Проводится 2 апреля.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы по теме «Профессии» Подготовила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины Этапы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Работа с детьми Интеграция Организационный момент. (1 минута) (2 минуты).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область.

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям.

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Исследование космоса» Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД