Виктория Алексеевна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шереховатая, шершавая). Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Удивительные камни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закреплять навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Методы и приёмы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный (презентация)
- Практический (опыты)
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
- Творческая деятельность.
Материалы и оборудование:
Тазик с камнями, лупы на каждого ребенка, сундук, корегирующая дорожка, смятая в комок бумага, гуашь, стаканчики-непроливайки, кисточки, камень на каждого ребенка, мультемедийная презентация.
Ход занятия
Звучит музыка (цирковая арена, входит фокусник «Фунтик», далее «Ф» и обращается к детям.
Ф - Здравствуйте мои друзья, подойдите все сюда, а вы любите фокусы? (ответы детей). А кто показывает фокусы? (ответы детей, сегодня я «Фунтик» буду для вас показывать фокусы, но прежде отгадайте мою загадку: (музыка закончилась)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (медведь)
Ф - Посмотрите дети, вы видите здесь медведя? (дети ищут медведя).
На столе сидит игрушечный медведь в нем спрятана записка с заданием.
Ф - Вот и наш загадочный медведь, сейчас я покалдую и он нам откроет секрет, а вы мне помогите сейчас я произнесу волшебные слова, в конце слов хлопните дружно 3 раза.
Сим-салабим бум!
В медведе находит фокусник записку с заданием:
«В правом углу группы, спрятан волшебный тазик с сюрпризом» (дети ищут тазик). (играет музыка веселая мышка)Найдя тазик фокусник предлагает детям на ощупь определить, что там находится, дети делают предположения, фокусник предлагает
достать предметы и описать их (форма, цвет, размер, на что похож)
Ф - Молодцы дети, вы свои камни берегите они нам еще понадобятся, а давайте мы с вами поэкспериментируем? (ответы детей)
Ф - у меня есть волшебный предмет, фокусник достает с кармана лупу, и спрашивает, что это такое? (ответы детей)
Ф: а что можно сделать при помощи лупы? (ответы детей)
Ф: молодцы, все верно сказали, а хотите самостоятельно рассмотреть через лупу поверхность камня (ответы детей, присаживаемся на пол и рассматриваем камни (что интересного увидели на камне, есть ли там дырочки, крапинки, дорожки, ямочки, узоры)
Ф: вот мы с вами справились и с этим заданием, какие вы молодцы, дети, а вы хотите проверить еще одно свойство камней? (ответы детей)
Ф: у меня есть на том берегу волшебный сундук, а чтоб нам туда добраться, нам нужно пройти по необыкновенному мостику, (играет музыка-релаксация)так снимаем обувь в одной руке держим ваши камни, в другой сандалии, строимся по одному перед мостом (карегирующая дорожка накрыта тканью, фокусник говорит волшебные слова «абра-кадабра» и убирает ткань, дети проходят через мост.
Ф: что вы чувствуете под ногами? (ответы детей (играет музыка-веселая мышка)
Ф: ну вот мы с вами и на другом берегу, а вот и мой волшебный сундук, а чтоб его открыть нужны волшебные слова, вы их запомнили, давайте на счет 3 громко их произнесем – сим-салабим откройся! На обороте сундука написано письмо от «Незнайки» - прошу помощи, не могу понять, что тяжелее, бумага или камень? (в сундуке лежат бумажные комочки)
А давайте мы с вами будем великими открывателями (ответы детей)
Ф: присаживайтесь за столы берите каждый себе по бумажному комочку и кладите рядом с камнем, и слушайте меня внимательно, давайте все дружно глубоко вдохнем и попробуем сдуть комочек, а теперь дуем на камень. И что же у нас произошло с бумагой и камнем (ответы детей)
Ф: а почему бумага улетела а камень остался неподвижный на столе (ответы детей)
Ф: молодцы, мы справились с заданием и помогли Незнайке.
Ф: ребята, а что еще можно сделать из камней (ответы детей, (играет веселая классическая музыка)а теперь посмотрите на экран, что делают из камней? (ответы детей)
так, мы с вами фокусниками были (ответы детей)
Ф: а открывателями были (ответы детей)
Ф: а хотите стать еще и великими художниками (ответы детей, а на чем рисуют художники (ответы детей, а как вы думаете на камнях рисовать можно? (ответы детей)
Ф: а теперь смотрите, что мы еще будем делать с нашими камнями, «але-оп» скидываю ткань, приступаем к художественному творчеству.