Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник-воздух»

Виктория Алексеевна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- закрепить знания детей об известных свойствах воздуха;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Волшебник-воздух“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

Воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Методы и приёмы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- Наглядный (физминутка)

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Материала и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, пластмассовые стаканчики, пластмассовые трубочки, салфетки (по количеству детей, иллюстрации разных потоков ветра, 2 апельсина, 1 пластмассовый тазик среднего размера.

Ход НОД:

Звучит веселая музыка воспитатель обращается к детям:

В – дети, посмотрите, что у меня очутилось под столом? (воздушные шары – 3шт) (ответы детей, тут на одном из шаров написана загадка, вы внимательно послушайте и отгадайте:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (ответы детей)

В - Правильно, это воздух, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные! А давайте отправимся в путешествие экспериментов на воздушных шариках? (играет громкая музыка)

Влетает Карлсон: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

В - Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Карлсон: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

В - Скажите, ребята, Карлсону, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

В - Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Карлсон: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

В - Погоди, погоди, Карлсон! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Карлсон: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

В - Ребята, давайте докажем Карлсону, что воздух всё-таки есть? (ответы детей). Для этого мы отправляемся на воздушных шариках в путешествие. Полетели с нами Карлсон.

В - Мы приземляемся, держитесь крепче. Мы попали на остров, где сможем поймать воздух, посмотрите, а на острове живет настоящий ученый (родитель 1, давайте поздороваемся.

Опыт №1

Ученый: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей, посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его.

Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На, что стал похож пакет? (ответы детей).

Ученый: молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке.

Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Ученый: дети, а воздух какого цвета? (ответы детей) воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Карлсон: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется был…ну вот вспомнить не могу, дети может вы видели, что люди берут с собой на речку где есть «запертый» воздух? (ответы детей, надувной матрас! Спасательные жилеты, спасательный круг, надувные мячи.

Карлсон: Точно! Вспомнил, молодцы ребята, ну что полетим на следующий остров?

Воспитатель: подождите, прежде чем полететь, нам нужно выполнить волшебные движения:

Физкультминутка:

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок.

Воспитатель: молодцы ребята и тебе спасибо Карлсон за помощь, теперь мы можем отправляться на следующий остров на наших воздушных шарах!

Вот мы и добрались и снова, нас встречает ученый (родитель 2)

Карлсон: а можно я задам вам вопрос? (обращается к ученому) вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Ученый 2: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? (ответы детей)

Опыт № 2

Ученый 2: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей, есть ли внутри нас воздух? (ответы детей, но чтобы подуть ещё, мы что сначала делаем (ответы детей, вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Карлсон: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Ученый 2: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт № 3

Ученый 2: возьмите по одной салфетке и подуйте на нее, что случилось с салфеткой? (ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Дети: Мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок.

Ученый 2: В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется - ветер. Люди научились его использовать (показ иллюстраций, но иногда он бывает слишком сильным и приносит много бед (показ иллюстраций).

Карлсон: вот так спасибо вам, теперь мне все понятно стало, а теперь хватайтесь за наши воздушные шарики, полетим на следующий остров, ой а чем это так вкусно пахнет? (ответы детей).

Воспитатель: здравствуйте ученый (родитель 3, а что это у вас тут интересного происходит?

Опыт № 4

Ученый 3: у меня есть апельсин и сейчас я положу его в миску с водой, что с ним случилось?

Дети: апельсин плавает.

Ученый 3: И даже, если очень постараться, утопить его не удастся, почему?

Дети: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды

Ученый 3: у меня есть очищенный апельсин положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?.

Дети: Без кожуры апельсин тонет, потому что он тяжелее воды.

Ученый 3: какие же вы молодцы, все правильно сказали.

Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз напомним Карлсону, что мы узнали про воздух.

Дети: воздух бесцветный, поэтому мы его не видим; чтоб увидеть воздух, его надо поймать; воздух есть даже внутри людей; в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха.

Карлсон:А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха, спасибо вам ребята и за это я хочу вас отблагодарить маленьким сюрпризом (выносит воздушные шары, пусть наше путешествие запомнится для вас ярким, как эти воздушные шары!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с приглашением многодетной семьи «Дружная семья» Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект занятия в старшей группе «Невидимый волшебник — воздух»Конспект занятия в старшей группе «Невидимый волшебник — воздух» Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя, расширить представления о свойствах воздуха: невидим, имеет вес, не имеет запаха, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник-воздух»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 09:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник-воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Алексеевна Семенова (УИ 362959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД