Любовь Ушанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Возвращение домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная «область познание» :
1. Развивать познавательный интерес к миру природы, продолжать учить слушать и слышать ответы сверстников.
2. Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации.
3. Совершенствовать навыки речевого, общения, обогащать словарь слова (айсберг, ледник, материк, океан)
Образовательная область : «Безопасность»
Продолжать знакомить с правилами поведения в природе, формировать основы экологической культуры.
Темочки:
Образовательная область : «Социализация»
Формировать познавательный интерес к изучению природы Арктики, развивать произвольность психических процессов.
Образовательная область : «Здоровье»
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область : «Коммуникация»
Совершенствовать умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать желание вникать в существующие в мире связи и отношения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением холодных природных зон планеты, чтение книг об Антарктиде, игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото», чтение стихов.
Оборудование и материалы:
географическая карта, глобус, макет материка, удочки, рыбки с разными узорами на магнитиках, «осколки» картонного яйца с цифрами, аудиосопровождение, перья птиц, рыбий жир.
Ход деятельности:
-Недавно, я прочитала интересную загадку и хочу вам её загадать:
Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь! Я (Пингвин) показ иллюстрации
-Ребята, а какие еще животные откладывают яйца? (птицы, змея и черепаха и еще яйца откладывают ящерица и крокодил).
-Верно крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться! Давайте рассмотрим строение тела. Какие части вы можете назвать? (Есть голова, где расположены глаза, острый клюв. У них есть туловище, покрытое перьями. На туловище расположены крылья. У птиц две лапы, один хвост. Все птицы откладывают яйца).
-Ребята, как вы думаете все ли птицы имеют крылья? (все птицы)
Докажите мне это? (ответы детей)
-А у пингвина есть крылья? (есть) Пингвины умеют летать? (ответы детей)
-Правильно, у пингвина маленькие крылья и большие крепкие лапы. А зачем пингвину такие крепкие лапы? (чтобы быстро плавать)
Вывод: Пингвин – это водоплавающая птица.
-Что вы можете о нём сказать? (ответы детей)
-Ребята, на вид пингвин похож на человечка, крепкий, упитанный, одет в черный до колен «пиджак», а грудка белая, блестящая. Вид у него очень важный, будто он самый главный, потому он медленно, вперевалочку, шагает по льду, строго посматривает по сторонам блестящими глазками.
Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвина? (ответы детей)
-Для того, чтобы проверить и узнать точное место, где искать, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту)
Если скорлупки в яйцо соберем,
Место узнаем и карту прочтем.
Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то на обратной стороне получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвина.
(Дети выполняют задание)
-Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте? (ответы детей)
-Что же за материк Антарктида? Там много воды или мало? (ответы детей)
-Антарктида находится на Южном или Северном полюсе? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему она обозначена на карте белым цветом? (снег и лёд)
Вывод: Антарктида - это холодный материк там много воды и на карте обозначена белым цветом.
-Ребята, давайте отвезем пернатого домой, ведь мы с вами выяснили, где обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.
(Взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути, надеть тёплую одежду, чтобы не замёрзнуть.)
Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.
(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)
-По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана.
(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Тихий». Звучит запись шума моря).
Верно, мы с вами плывем по Тихому океану.
-Послушайте небольшое стихотворение:
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали
Ледяные корабли.
- О каких ледяных кораблях идёт речь? (об айсбергах)
-Почему айсберги плывут?
(Плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.)
-А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?
(Начинают таять.) Верно.
(Воспитатель смотрит в подзорную трубу)
-Ой, смотрите!
«Ледовитая» земля –
Берега просторные.
Здравствуй, Антарктида!
(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)
-Как же холодно в Антарктиде!
Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:
Пингвин наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад.
Много-много раз подряд,
Влево, вправо, вперед, назад.
Пингвин все время закаляется,
В ледяной воде купается.
-Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?
(Друзья пингвина – тоже пингвины.)
-Все, как один - дружно прыгают в воду,
Все, как один - никогда не летают,
Все, как один - в море страха не знают,
Все, как один - стаей дружно живут.
Все, как один - фраки черные носят,
Все, как один - лучшей жизни не просят,
Все, как один – носят имя…. (пингвин)
-Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?
(ответы детей)
-У пингвинов перья покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.
(Капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.)
Значит, пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, их перья покрыты слоем жира.
Почему пингвины живут в Антарктиде? (ответы детей)
Вывод: Антарктида является самой холодной областью в мире. И пингвины в таком суровом климате высиживают яйца, ныряют в воду и быстро плавают и никогда не болеют.
-Ну что же, пришло время отыскать маму у нашего пернатого пингвина. Для этого поиграем в игру «Найди маму». На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы пернатого, а вы внимательно посмотрите, и назовите ее. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.
(Ответы детей)
-Мы помогли нашему пернатому пингвину найти маму и вернуться домой. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде и о пингвинах. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем путешествии?
(Ответы детей)