Людмила Елкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Лесная грамота» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе
на тему
Воспитатель МБДОУ №136 «Полянка» :
Высшая категория,Елкина Людмила Геннадьевна.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома о том, как вести себя в лесу.
Задачи:
1. Создать условия для познавательного развития детей в ходе изготовления альбома.
2. Создать условия для развития коммуникативных способностей детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ „Лесная грамота“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес и активность детей в ходе изготовления альбома.
4. Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
5. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Интеграция видов деятельности :
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Организация образовательного пространства :
Стоят столы, на трех лежат листы картона: на одном красного, на другом зеленого, на третьем желтого цвета. На четвертом лежат картинки, ножницы, клей-карандаш, ленточки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1. Создание проблемной ситуации, стимулирование познавательной активности, формулирование проблемы:
Дети входят, воспитатель говорит:
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Вы окрепли, повзрослели,
Вы - почти ученики.
Скоро вы покинете детский сад, а к нам придут малыши. Они мало еще знают, умеют что-либо делать. Мы будем их учить. Я вам предлагаю сделать для них в подарок альбом, по нему они будут обучаться лесной грамоте. Для альбома я уже сделала обложечку (воспитатель показывает).
2. Актуализация имеющегося у детей опыта.
Цель: актуализировать представление детей о способах сохранения здоровья и жизни в опасных для них ситуациях. Основные моменты, на которые воспитатель обращает внимание :
1) с кем нужно ходить в лес?
2) что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу?
3) если вы потерялись, что должны помнить?
Дети обсуждают, отвечают на вопросы, делают выводы: в лес ходить нужно только со взрослыми, в лесу не уходить от взрослых, если потерялись, нужно звать на помощь и не уходить с места.
3. Прежде. Чем мы приступим к работе, давайте решим, какие разделы будут входить в него (дети обсуждают). Приходим к решению, что будет 3 раздела: Что нужно взять с собой из дома, Чем может помочь сам лес, Какие опасности подстерегают в лесу. Значит, вы разделитесь на 3 группы. Как можно разделиться? (обсуждают). Самый простой способ - это использовать цветные кружки. Дети берут кружки, подходят к столам, на которых лежат листы того цвета, какого взяли кружки. Обсуждаем, какой раздел будет на красных, желтых, зеленых листах. Дети аргументируют свои ответы.
4. Пальчиковая гимнастика «Черепаха!»
Шла по лесу черепаха
(большими пальцами трогают поочередно другие пальцы)
И дрожала вся от страха.
Кусь-кусь, кусь-кусь
(одновременно всеми пальцами трогают большой)
Никого я не боюсь.
5. Самостоятельная деятельность детей в группах.
Они рассматривают картинки, обсуждают, раскладывают. Предлагаю проверить в других группах, помогают. Затем наклеивают картинки.
6. Игра «Телепередача».
Воспитатель берет интервью у детей, они рассказывают о том, что самое важное в их разделе.
7. Заключительная часть.
Собираем в альбом листы, завязываем ленточки. Воспитатель говорит: «Какой замечательный альбом мы сделали!
Нужный сделали альбом.
В руки мы его возьмем,
Сразу вспомним мы о вас,
Перешедших в первый класс.
Сразу радостью повеет,
И на сердце потеплеет.
Спрашиваю детей о том, что больше всего понравилось им сейчас. Предлагаю выбрать такой смайлик, который соответствует их настроению.
Дети выбирают.