Юлия Ромах
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему : «Твоя безопасность».
Воспитатель : Ромах Ю. В.
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Задачи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе „Твоя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.
Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: наборы карточек с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04; Цветные карточки с заданиями и баллами, картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Красная шапочка» т. п; ящик с предметами: иголка, нож, ножницы,спички, булавка; аптечка, иллюстрации по теме, карточки «правила поведения дома», телефон, ведерка с водой.
Ход занятия.
Доброе утро, ребята! Давайте сегодня поиграем в игру «Умники и Умницы»! Предлагаю вам поделиться на две команды, выбрать капитанов команды и придумать название команды. Мы будем соревноваться и в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.
И так у нас две команды «Почемучки» и «Знайки».
На доске карточки числами, эти числа обозначают количество баллов, которые вы можете заработать, если выполните выполните задания,написанные на обратной стороне карточек, выбираете любую цифру.
Для начала «задание разминка» -Покажите карточку с номером телефона, по которому можно вызвать :
-Пожарную службу.
-Скорую помощь.
-Газовую службу.
-Полицию.
-МЧС спасателей.
1. Задание «Выведи правило» Нужно рассмотреть иллюстрацию и вывести правило.
Вызываются по одному участнику от команд. Ребёнок получает картинку, глядя на которую он должен сказать правило по пожарной безопасности. Ответы детей.
2. Задание «Опасные предметы». Из черного ящика достают предметы :нож, булавка, иголка, ножницы, спички. Дети рассказывают, чем опасны эти предметы и правила пользования ими. Ответы детей.
Игра «Свои –Чужие» Дети хлопают в ладоши, если услышат название людей которых знают, доверяют и топают ногами, если услышат название «незнакомцев». (мама, папа, полицейский, незнакомая тетя (дядя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа, брат, сестра, почтальон др.)
3. Задание «Сказочные герои» Дети рассматривают иллюстрации из сказок и называют : в какие опасные ситуации попали герои этих сказок. Какое правило они нарушили? Ответы детей.
4. Задание «Помоги своему другу». Представьте себе, что вы со своим другом решили сделать себе бутерброды с колбасой. Ваш друг нечаянно порезал ножом себе палец. Он плачет… Ему нужно помочь. Что вы будете делать? Бегите скорее к аптечкам, принесите предметы, необходимые для оказания помощи.
Игра-соревнование «Пожарные». Следующее испытание покажет какие вы ловкие и быстрые! Передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.
5. Моделирование ситуации. Что ты будешь делать, если… «Тетя предлагает ребенку конфету». Дети разыгрывают сценку.
6. Моделирование ситуации. Что ты будешь делать, если «Дядя предлагает ребенку сесть в машину». Дети разыгрывают сценку.
Задание для капитанов:
1. Как правильно вызвать скорую помощь? (обыграть ситуацию)
2. Как правильно вызвать пожарную службу? (обыграть ситуацию)
Подведение итогов, по карточкам дети говорят правила безопасности.
Итак! Наша игра показала, что вы, ребята, хорошо знаете правила безопасности, но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.