Ирина Пешкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ежик на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 2 «Золотой ключик»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Ежик на опушке» ( нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью)
Выполнила: Пешкова Ирина Владимировна,
Воспитатель
Г. Барабинск, 2018 г
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жесткой полусухой кистью.
Задачи:
1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания;
2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть, передовая характерные особенности; закрепить умения детей рисовать кисточкой разными способами.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
4. Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ежика, жесткая кисть для клея «Щетина № 8», гуашевые краски.
5. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ежик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М. Пришвина «Еж», и В. Росин «Зачем ежику колючки?».
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился, Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что загадке идет речь о ежике. (ответы детей).
- А как вы думаете, зачем ежику иголки? (Ответы детей)
- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?
- А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (ответы детей).
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
- Дети, вам понравился этот рассказ?
- Где нашли ребята ежа?
- Какой был ёж? (колючий, серый) .
- Что предлагали попить ему дети?
- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).
- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)
- Какой формы голова у ежа?
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)
- Какого цвета ёжик? (серый)
- Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
- Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой,тычком.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.
Самостоятельна работа.
- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали с вами сегодня?
-Что было самым интересным? Кому мы можем рассказать о нашей работе?