Ирина Бутина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои-земляки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Герои – земляки».
Задачи:
1. Обучающие: формировать представления детей о том, как защищали страну люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие чтят память о них; познакомить детей с героями-земляками : Т. И. Барамзиной, Е. М. Кунгурцевым, В. А. Сивковым, Ф. А. Пушиной; познакомить с Монументом боевой и трудовой славы с Вечным огнем.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Герои-земляки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память.
3. Воспитывающие: воспитывать смелость на примере подвигов героев, патриотизм, гордость за героев Великой Отечественной Войны. Прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники, возлагать букеты.
Предварительная работа: цикл занятий о России, об Удмуртии. Чтение:
Т. А. Шорыгина «Наша Родина – Россия», Т. С. Андреева «Удмуртия навеки с Россией».
Материал: физическая карта России и Удмуртии, слайды с портретами героев Удмуртии, пазл с изображением Монумента боевой и трудовой славы с Вечным огнем, запись песни «Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы», муз. Д. Тухманова, флажки.
Ход.
(Приглашаю детей подойти к карте и начинаю беседу). Это наша большая Родина. (обвожу границы нашей страны). Как и у каждого человека, у страны есть имя. Как называется наша Родина? (Наша Родина - Россия). Мы живем в России – значит мы… (россияне).
Игра «Скажи иначе».
- Наша Родина большая. Как ещё можно сказать (Необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная).
- Наша Родина красивая. Как еще можно сказать? (Замечательная, прекрасная, милая)
- Родина? (Отечество, Отчизна, Отчий дом).
У каждого человека есть место, где он родился – город, село, деревня, поселок. Это место называется малой родиной. А где же родились мы? (В Удмуртии, столица город Ижевск). (Показываю на карте).
А как вы думаете, что значит любить свою родину? (ответы детей). Любить Родину – значит беречь её, охранять, защищать, сохранять её природные богатства, трудиться на её благо. Однажды наша страна оказалась в опасности.
Это произошло 22 июня 1941 года, когда на Россию напал злой и сильный враг – фашисткая Германия. Началась Великая Отечественная война. Эту войну назвали Великой, потому что слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения сил.
А как вы думаете, почему война называется Отечественной? (ответы детей).
Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. Враг напал на нашу родную землю внезапно. Фашисты надеялись на легкую победу. Им хотелось завоевать богатую землю нашей страны. Послушайте отрывок из песни «Священная война». (Дети слушают отрывок из песни «Священная война»). Война, священная война! Почему же люди назвали её так? (Обсуждение детей). Потому что знали, что священный долг каждого человека встать на защиту Родины. Каждый обязан внести свой вклад в дело победы!
Удмуртский народ вместе с другими народами поднялся на защиту Родины. С первых дней войны республика стала снабжать фронт вооружением, боеприпасами, обмундированием. В деревнях люди самоотверженно выращивали хлеб, не считались с трудностями, работали и день и ночь ради Победы. На территории нашей республики были открыты военные госпитали. Тысячи раненых восстанавливали здесь свое здоровье и опять отправлялись громить врага.
Много сыновей и дочерей Удмуртии ушли на фронт. Среди них и те, которых мы называем Героями. Это Вадим Сивков, Феодора Пушина, Татьяна Барамзина, Евгений Кунгурцев, Нина Ульяненко и многие другие.
Феодора Андреевна Пушина (демонстрирую слайд) после школы поступила в медицинское училище. Через год её призвали в армию. Небольшая хрупкая девчонка на своих плечах выносила с поля боя раненых. Не щадя своей жизни, под бомбежками подползала она к раненым бойцам, переваливала на плащ-палатку и волоком тащила раненого по земле, затем перевязывала рану. За ласку, за добрые и умелые руки, за заботливое сердце и терпение называли её в полку «сестричка». Феодора Пушина погибла, спасая раненых из горящего госпиталя. За мужество, самоотверженность, отвагу Феодора Пушина получила почётное звание Герой.
Евгений Максимович Кунгурцев был лётчиком. (демонстрирую слайд). Совершая боевые вылеты, он сбрасывал бомбы и снаряды на орудия врагов, чтобы вывысти их из строя, уничтожить вражескую технику, сбрасывал снаряды на железнодорожные составы врагов, уничтожая их боеприпасы и нанося большой урон врагу. Совершал сложные вылеты на разведку и фотографирование позиций врага, чтобы располагать точными сведениями о местах скопления вражеской техники, о количестве этой техники. Однажды Кунгурцев повел группу самолетов на штурмовку вражеских позиций. Летчики уничтожили много техники врага и собирались уже возвращаться на аэродром, как вдруг подбили самолёт Кунгурцева. Товарищи видели, как теряя управление, машина понеслась вниз, ударилась оземь и через некоторое время взорвалась… Все в полку переживали гибель отважного летчика. Но Евгений Кунгурцев не погиб. Он успел выбраться из самолета, несколько дней пробирался по лесу, измученный, голодный, промёрзший. Его подобрали наши пехотинцы. Евгений Кунгурцев удостоен почетного звания Героя дважды.
Татьяна Николаевна Барамзина закончила школу снайперов (демонстрирую слайд). Когда у неё резко ухудшилось зрение – пришлось отказаться от снайперства. Но Татьяна осталась на фронте – телефонисткой. Татьяна Николаевна Барамзина бала снайпером, санитаркой и связисткой. Во время одного боя попала в плен и погибла.
Нина Захаровна Ульяненко – лётчик, командир звена ночного бомбардировочного полка (демонстрирую слайд). Совершила 900 боевых вылетов на бомбардировку войск и военных объектов противника.
Вадим Александрович Сивков был командиром танка. Однажды он сумел провести свою машину в тыл противника; ворвался в село, занятое врагом и смело атаковал находящихся там фашистов. Застигнутые врасплох немцы в панике бежали из села. Ведя огонь из танка, отважный экипаж в течение суток удерживал захваченные позиции, не давая возможности противнику войти в село. Когда у них закончились боеприпасы, Сивков и рядовой взорвали себя вместе с танком. Позорному плену они предпочли героическую смерть.
Физминутка «Три цвета». Если поднимаю красный флажок – дети замирают на месте, желтый – кричат «Ура!», зеленый – шагают врассыпную по группе.
Война длилась четыре года. 9 мая наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне. (Слушание песни «День Победы», муз.
Д. Тухманова).
А теперь я предлагаю собрать вам пазл. (раздаю детям кусочки пазла). Как вы думаете, что у вас получилось? Это Монумент боевой и трудовой славы. Удмуртия навсегда сохранит память о тех, кто погиб в борьбе за неё. На площади 50-летия Октября в городе Ижевске героям фронта и тыла посвящен Монумент боевой и трудовой славы. (Демонстрирую слайд). Монумент представляет собой могучую фигуру советского солдата, поднявшего над головой пробитое осколками и сорванное с древка боевое знамя. У подножия ярко полыхает Вечный огонь. Он никогда не гаснет и освещает слова: «За подвиг ради жизни на земле Отчизна – мать Вам благодарна вечно». Справа – простая бетонная ограда. На её строгой стене четко вырисовывается барьер: раненый боец, припавший к пулемету, его товарищ, сжимающий в руках автомат, сталевар, колхозник, женщина с ребенком. Рядом на мраморных стелах – имена 98 земляков – Героев.
Видите, ребята, как народ чтит память о своих защитниках. Приближается День Победы, попросите родителей сводить вас на экскурсию к Монументу боевой и трудовой славы и положите к подножию памятника цветы.
(Демонстрирую слайды с изображением природы России). Эта красота, широкие просторы, бескрайние леса, полноводные реки – всё это наша Родина – Россия! Наши деды и прадеды сохранили это для нас, уберегли от гибели, уничтожения от врагов земли русской. А теперь настала наша очередь беречь, хранить, защищать родную природу, свою большую и прекрасную родину Россию.