Ирина Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего»
Основная область «Художественно эстетическое развитие»
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе создания нового облика родного города.
Задачи:
воспитывать любовь к родному городу,
привлекать детей к активному участию в создании его нового облика;
поддерживать интерес к творчеству;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
обеспечить личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие «изобразительная деятельность»
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Предварительная работа: беседа с детьми о г. Асино, его достопримечательностях, знакомство с профессией архитектора.
Ход занятия:
Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем, друг друга – поиграем в игру «Поздороваемся!». Встанем по парам, играть будем так, я хлопаю в ладоши 1 раз – здороваемся за руку, 2 раза – здороваемся плечиками, 3 раза – спинками.
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Мы живём в городе Асино.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую прогулку по городу. Что бы нам хорошо жилось в нашем городе построено много домов, детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям. Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в-третьих, торгуют. Сейчас я проверю, как вы знаете свой город. Каждое здание соответствует своему назначению.
(показ слайдов с достопримечательностями города Асино).
Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашему городу необычный подарок «Букет красивых слов»
(проводим словесную игру «Букет красивых слов»)
- Наш город какай? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас вы маленькие, но вам жить в будущем. Как вы считаете, через много-много лет Асино останется таким же, или изменится?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, я тоже считаю, что в будущем наш город станет другим. Скажите, а кто придумывает дома?
Дети: архитекторы.
Воспитатель предлагает детей занять места за столами.
Пальчиковая гимнастика: «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть архитекторами. Представьте, каким станет наш город через много-много лет. Какими будут улицы, дома, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота. Может быть дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты, дома для одной семьи и для нескольких семей.
Самостоятельная работа:
Дети рисуют. (звучит классическая музыка).
Воспитатель: Давайте вспомним кем мы сегодня с вами были? (архитекторами)
Итог занятия: Рисунки детей развесить на доске, полюбоваться получившимся изображением. Предложить дать назначение своему дому (дом, магазин, театр, дать название получившейся улице.