Ольга Шардакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Черепаха». Квиллинг
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33 г. Томска
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе «Черепаха»
Подготовил воспитатель :
Ольга Юрьевна Шардакова
г. Томск – 2018г.
Цель: Продолжать знакомство детей с аппликацией в технике квиллинг.
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Черепаха“, Квиллинг» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Познавательное развитие: продолжать развивать умение детей накручивать полоску бумаги на деревянную палочку с прорезью и использовать в аппликации. Закреплять способ закрутки «свободная спираль». Познакомить детей с новым элементом «треугольник».
Речевое развитие: обогащение словарного запаса (долгожители, сухопутные).
Физическое развитие: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материал: иллюстрации черепах (презентация, полоски бумаги для квиллинга желтого и цвета, деревянные палочки с прорезью (по количеству детей, шаблон черепахи из картона (по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки, образец работы, презентация, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям прослушать загадку и отгадать её.
В море синем, и в песочке,
Ты меня отыщешь точно.
Дом таскаю на себе,
И знакома я тебе.
Плавать я умею быстро,
Обожаю песок чистый,
В клетку на спине рубаха,
А зовусь я… (Черепаха).
Воспитатель: О ком эта загадка? Правильно, ребята, о черепахе!
Воспитатель: Много черепах бывает, разных видов и пород, есть морская — кто не знает, и она в морях живет. Есть наземная порода, что на суше проживает.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о черепахах.
Воспитатель: Ребята, что вам известно о них? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим черепах на экране. (Показ презентации, обсуждение слайдов с детьми).
Воспитатель: Черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (Предположения детей).
Воспитатель: Они живут дольше, чем мы, более 100 лет! Черепахи очень медлительные животные. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть части тела животного и назвать их. (Ответы детей.)
У черепахи есть твердый панцирь. В нем есть отверстия для головы, ног и хвоста. Голова овальной формы, длинная шея, есть уши, нет зубов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
Воспитатель: Питаются листьями, фруктами, червями, рыбой.
Воспитатель: Сухопутные черепахи – впадают в спячку, морские – нет.
Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать о том, как черепахи выводят свое потомство? (Высказывания детей).
Воспитатель: Плывет, не зная страха,
Морская черепаха.
Сквозь океан бескрайний
Спешит на остров дальний.
На нем разроет норку,
Песка насыплет горку.
И вскоре сотни малышат
Из яиц к воде спешат.
И пусть малы их дети,
А в панцири одеты.
Под ними ласты, голова
В воде видны едва-едва…
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Черепашка».
Черепашка утром рано (Дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (Встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (Потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (Улыбаются)
И надела черепашка (Изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (Руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (Изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (Изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (Переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (Поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (Изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (Садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула.
И, поспав часок – другой, (руки под голову и закрывают глаза)
Медленно пришла домой. (Открывают глаза, садятся на свои места).
Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам изготовить поделку «Черепашка» в технике квиллинг. (Показ образца).
Воспитатель: Ребята, кто помнит, что такое «квиллинг»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы уже знакомы с этой техникой.
Воспитатель: Нам понадобятся 20 длинных полосок желтого цвета, наш инструмент (Деревянная палочка с прорезью) и силуэт черепахи.
Воспитатель: Перед началом работы мы познакомимся с новым элементом в квиллинге – «треугольник».
Описание работы:
В одну руку мы берем инструмент, а в другую - полоску бумаги. Кончик полоски вставляем в прорезь палочки и начинаем накручивать, придерживая спираль пальцем. Когда полоска накручена полностью, то ее нужно отпустить, чтобы та немного раскрутилась. Сделав свободную спираль, конец полоски приклеить. После необходимо сжать ее в трех местах в виде треугольника. Таким образом, изготавливаем 20 заготовок-треугольников. Когда всё готово можно переходить к их приклеиванию на область панциря силуэта черепахи.
Самостоятельная работа детей (под спокойную приятную музыку). Воспитатель помогает детям, требующим помощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные черепашки. Пока ваши поделки подсыхают, я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка»
Моя черепашка (рука сжата в кулак)
В коробке живет (руку, сжатую в кулак положит на другую ладонь,
Купается в ванне (волнообразные движения кулаком в воздухе,
По полу ползёт («Черепашка» ползёт по другой руке).
Её на ладошке я буду носить (руку, сжатую в кулак положит на другую ладонь,
Она не захочет меня укусить (Отрицательный жест головой).
Итог: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие?
-Что нового и интересного вы о нем узнали?
-Ребята, скажите, в какой технике выполнена поделка? (Ответы детей)
-Какой способ закрутки использовали? (свободная спираль).
Воспитатель хвалит детей за старания и благодарит за работу.