МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков[ш]—[ж], [з]—[ж]»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков[ш]—[ж], [з]—[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Обучению грамоте» в подготовительной группе.

Тема: «Повторение и закрепление пройденного».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное-развитие», «Речевое- развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое-развитие», «Художественно-эстетическое».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков[ш]—[ж], [з]—[ж]“» размещена в разделах

Цель: повторить и закрепить, дифференциация звуков[ш]—[ж], [з]—[ж].

Программное содержание : различение звуков [ш]—[ж], [з]—[ж] в словах; совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами; совершенствование навыка звукового анализа слов; развитие фонематических процессов, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки-«шифровки», предметные картинки, рабочая тетрадь и по числу детей, распечатка букваря на доске, контейнеры с карандашами, ведерки, контейнер с камушками;

картинки

Предварительная работа: Упражнение в подборе слов на заданный звук.

Планируемый результат: повторили и закрепили пройденное.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 3м.

IIч. Основная часть.

1. Упражнение с мячом. «Подбери пару». 25м.

2. Работа в тетради.

3. Игра. «Составь слова».

4. Физкультминутка. «Жук-жучок».

5. Игра. «Поможем Жене и Шуре».

6. Работа по книге. дифференциация звуков [ж]—[з]

7. Работа по книге. дифференциация звуков [c]—[з]— [ш]—[ж]

8. Игра-соревнование. «У кого больше камушков»

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Организационный момент.

Игра «Шифровки».

Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов. Объявление темы занятия. Педагог приветствует детей и приглашает их за столики, а потом раздает им карточки-шифровки с буквами и кружками синего цвета, прикрепляет на магнитную доску картинки (жук, жаба, лужа, жбан). Для начала дети рассматривают и называют картинки. Педагог. Посмотрите на свою карточку, попробуйте отгадать, какое слово-название картинки на ней зашифровано. Если догадаетесь, подойдите к доске и выберите картинку. Дети выполняют задание. Педагог предлагает им объяснить, как они расшифровали записи.

1-й ребенок. В слове жук всего три звука, в начале и конце твердые согласные, а в середине — гласный звук [у].

Аналогичные объяснения дают все остальные дети. Педагог оценивает их ответы и убирает карточки и картинки.

IIч. Основная часть.

- Педагог. Сегодня мы повторим звуки и буквы, которые уже прошли, будем много играть.

1. Упражнение с мячом «Подбери пару».

Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах).

Педагог приглашает детей на ковер и берет в руки мяч. Педагог. Следующая игра хорошо вам знакома. Я буду произносить слог или слово со звуком [ш], а вы будете менять в этом слоге или слове звук [ш] на звук [ж] : ша.

1-й ребенок. Жа.

Педагог. Ши.

2-й ребенок. Жи.

Педагог. Ше.

3-й ребенок. Же.

Педагог. Шо.

4-й ребенок. Жо.

Педагог. Шу.

1-й ребенок. Жу.

Педагог. Саша.

2-й ребенок. Сажа.

Педагог. Шар.

3-й ребенок. Жар.

Педагог. Шить.

4-й ребенок. Жить.

Педагог. Какие же вы молодцы!

Педагог убирает мяч и приглашает детей к столикам.

2. Работа с тетрадью.

Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах). Педагог раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Педагог. Посмотрите на страничку справа. Соедините картинки с теми буквами, которые есть в их названиях, а потом раскрасьте картинки и буквы. Дети выполняют задание, педагог оценивает их выполнение, а потом убирает тетради и карандаши.

3. Игра «Составь слова».

Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения. Посмотрите на задание в верхней части страницы. Составьте слова из данных слогов (жа, жу, ба, ки, но, ко, жи, жа). 1-й ребенок. Жаба.

2-й ребенок. Жуки.

3-й ребенок. Ножи.

4-й ребенок. Кожа.

4. Физкультминутка.

Подвижная игра «Жук-жучок».

Координация речи с движением, развитие подвижности и общей моторики. Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Жук-жучок, жук-жучок,

Перламутровый бочок,

Над полянкой жужжал,

Бегут по кругу друг за другом, жужжа, расставив руки, как крылья.

Вдруг камнем упал

Падают на ковер.

И улегся поспать

Ложатся на спину, вытягиваются.

В цветок, как в кровать.

Закрывают глаза.

5. Игра «Поможем Жене и Шуре».

Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Педагог помещает на магнитную доску плоскостные изображения двух мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки (ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка). Педагог. Это Шура и Женя. Давайте поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре — со звуком [ш]. Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков и комментируют выполнение задания. Педагог оценивает работу детей.

6. Работа по книге «Мой букварь».

Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ж]—[з] в слогах и словах). Совершенствование навыка чтения.

-Только что мы с вами учились различать звуки и буквы Ж и Ш, а теперь мы будем различать звуки и буквы Ж и З. Прочитайте пары слогов и слов.

1-й ребенок. За-жа.

2-й ребенок. Зы-жи.

3-й ребенок. Коза — кожа.

4-й ребенок. Вози — вожжи.

Педагог. А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой.

Дети. Вот вожжи.

Педагог. Отлично. У вас все получилось!

7. Работа по книге «Мой букварь».

Дифференциация звуков [c]—[з]— [ш]—[ж] в словах. Педагог. Продолжаем работу по букварю. В нижней части страницы вы видите картинки. Рассмотрите и назовите их.

Дети. Коза, кошка, жаба, сова.

Педагог. Определите первый звук в каждом слове и соедините каждую картинку с соответствующей буквой.

Дети выполняют задание.

Педагог оценивает их работу и убирает буквари.

8. Игра-соревнование «У кого больше камушков».

Формирование навыка подбора слов на заданный звук. Дифференциация звуков [з]—[ж] в словах. Педагог приглашает детей на ковер. Педагог. А теперь проведем соревнование. Я разделю вас на две команды и дам каждой команде ведерко. Члены команд будут по очереди подбирать слова, команда мальчиков — со звуком [ж], а команда девочек — со звуком [з], и получать за каждое слово по камушку. Победит та команда, у которой наберется камушков больше. Педагог проводит соревнование между командами. Участники соревнования все вместе подводят итоги и аплодируют победителям. 10.

IIIч. Итог занятия. Оценка работы детей. По предложению педагога дети рассказывают о том, чем занимались на занятии, что им было интересно делать. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков[ш]—[ж], [з]—[ж]»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 22:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков[ш]—[ж], [з]—[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нетудыхата в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД