Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Кибирева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка»

г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края

Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. И. Чуковского

Задачи:

развивать литературную речь, формировать умение выразительно читать стихи, закреплять умение читать по ролям;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания к слабым и беззащитным.

Оборудование: презентация, шапочки персонажей, разрезные картинки «Посуда», атрибуты для доктора Айболита, обручи, баночки с «медом» и «вареньем».

ХОД

Слайд 1. В зале звучит музыка «В мире много сказок». Дети входят в зал.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Кто их сочиняет? Посмотрите, вы знаете, кто это? Слайд 2. Это сказочник Корней Иванович Чуковский. Давайте вспомним, какие сказки он написал. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель обращает внимание детей на сумку, которая стоит в стороне.

- А что это за сумка? Давайте посмотрим (достает из сумки белый халат, колпак, фонендоскоп, аптечку). Кому все это необходимо?

- В какой сказке К. И. Чуковского встречается доктор?

- Сейчас я все это примерю (надевает халат, колпак и «превращается» в доктора Айболита).

Инсценировка детей отрывка из сказки «Айболит» (дети надевают шапочки персонажей)

Айболит (воспитатель) :

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

Зайчиха:

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Айболит:

И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

Слайд 3.

Айболит:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

(Айболит достает телеграмму, читает.)

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу».

- Мне необходимо в Африку скорей. Но мне одному не справиться, вы мне поможете? Путь в Африку не близкий. Слайд 4– карта Африки.

- Итак, мы отправляемся в путь (ходьба змейкой). Посмотрите, что это на нашем пути?

Слайд 5. «Чудо-дерево».

Ребенок:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Айболит:

- Что же растет на этом дереве? В Африке много больных зверят. Они ждут от нас помощи. Нам понадобится много лекарств. Помогите мне собрать с Чудо-дерева все, что нужно в аптечку.

Дидактическая игра «Собери аптечку» (на слайде - картинки с лекарствами перемещаются в аптечку)

- Продолжим наше путешествие. На нашем пути болото. Слайд 6. Чтобы перебраться через болото, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.

Физминутка – дети перепрыгивают из обруча в обруч.

Слайд 7.

Айболит: Посмотрите, чей-то домик.

Выходит Федора (девочка) :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

- Ребята, давайте поможем Федоре собрать посуду (дети собирают разрезные картинки «Посуда»).

- Молодцы, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.

Федора:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Вот, возьмите мед и малиновое варенье для больных зверят (отдает баночки с «медом» и «вареньем»).

Айболит: А нам пора отправляться дальше.

Слайд 8. (море).

Ребята, перед нами море. Как же нам перебраться? (Появляется кит и звучит голос кита)

- Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

- Садимся все на кита (большой овальный коврик) и продолжаем наш путь в Африку.

Вдруг у Айболита зазвонил телефон: - Мне позвонили цапли.

Слайд 9. (цапли).

Слышен голос цапель:

- Пришлите, пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Айболит:

- Дорогие цапли, я сейчас нахожусь далеко, мы с детьми плывем в Африку. Но мы постараемся вам помочь, вы можете записать рецепт и сами приготовить капли.

Слайд 10. (лекарственные травы).

- Ребята, здесь на картинках лекарственные травы: подорожник, мята, полынь. Цаплям нужны травы, которые начинаются на звук П (ответы детей).

- Цапли, слышите, какие травы вам необходимы. Это подорожник и полынь.

- А нам нужно спешить. Я уже вижу берег Африки. Вот мы и добрались.

Слайд 11. Африка.

Дети выходят на «берег», навстречу Бармалей:

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленький детей.

Бармалей точит свои ножи.

Айболит отводит детей в сторону:

- Ребята, что можно сделать, чтобы Бармалей стал добрым (дети предлагают разные варианты).

- У нас есть мед и малиновое варенье, давайте угостим Бармалея, и он станет добрым и пропустит нас.

- Дорогой Бармалей, мы хотим тебя угостить. (Бармалей достает из-за пояса ложку и ест).

Бармалей:

- О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

О, я буду, я буду, я буду добрей!

Проходите дети в Африку скорей.

Стоит ширма, оформленная в африканском стиле, за ширмой мягкие игрушки – больные звери. Ширму отодвигает Бармалей.

Айболит:

- А вот и наши больные зверята. Давайте скорей лечить их.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

Ребенок:

- Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

Слайд 12. Звучит музыка. Дети разбирают игрушки. Танец детей с игрушками.

Итог:

– Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Все сказки К. И. Чуковского очень интересные и учат нас быть добрыми, отзывчивыми. Поэтому Корнея Ивановича Чуковского называют «лучшим другом детей».

Вариант оформления слайдов:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Программное содержание: 1. Речевое развитие: • Обогащать речь детей словами, характеризующиеособенности географического положения, климатических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 03:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кибирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД