Елена Кибирева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка»
г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. И. Чуковского
Задачи:
развивать литературную речь, формировать умение выразительно читать стихи, закреплять умение читать по ролям;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания к слабым и беззащитным.
Оборудование: презентация, шапочки персонажей, разрезные картинки «Посуда», атрибуты для доктора Айболита, обручи, баночки с «медом» и «вареньем».
ХОД
Слайд 1. В зале звучит музыка «В мире много сказок». Дети входят в зал.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Кто их сочиняет? Посмотрите, вы знаете, кто это? Слайд 2. Это сказочник Корней Иванович Чуковский. Давайте вспомним, какие сказки он написал. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель обращает внимание детей на сумку, которая стоит в стороне.
- А что это за сумка? Давайте посмотрим (достает из сумки белый халат, колпак, фонендоскоп, аптечку). Кому все это необходимо?
- В какой сказке К. И. Чуковского встречается доктор?
- Сейчас я все это примерю (надевает халат, колпак и «превращается» в доктора Айболита).
Инсценировка детей отрывка из сказки «Айболит» (дети надевают шапочки персонажей)
Айболит (воспитатель) :
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
Зайчиха:
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Айболит:
И сказал Айболит : «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Слайд 3.
Айболит:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
(Айболит достает телеграмму, читает.)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».
- Мне необходимо в Африку скорей. Но мне одному не справиться, вы мне поможете? Путь в Африку не близкий. Слайд 4– карта Африки.
- Итак, мы отправляемся в путь (ходьба змейкой). Посмотрите, что это на нашем пути?
Слайд 5. «Чудо-дерево».
Ребенок:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Айболит:
- Что же растет на этом дереве? В Африке много больных зверят. Они ждут от нас помощи. Нам понадобится много лекарств. Помогите мне собрать с Чудо-дерева все, что нужно в аптечку.
Дидактическая игра «Собери аптечку» (на слайде - картинки с лекарствами перемещаются в аптечку)
- Продолжим наше путешествие. На нашем пути болото. Слайд 6. Чтобы перебраться через болото, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.
Физминутка – дети перепрыгивают из обруча в обруч.
Слайд 7.
Айболит: Посмотрите, чей-то домик.
Выходит Федора (девочка) :
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
- Ребята, давайте поможем Федоре собрать посуду (дети собирают разрезные картинки «Посуда»).
- Молодцы, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.
Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Вот, возьмите мед и малиновое варенье для больных зверят (отдает баночки с «медом» и «вареньем»).
Айболит: А нам пора отправляться дальше.
Слайд 8. (море).
Ребята, перед нами море. Как же нам перебраться? (Появляется кит и звучит голос кита)
- Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!
- Садимся все на кита (большой овальный коврик) и продолжаем наш путь в Африку.
Вдруг у Айболита зазвонил телефон: - Мне позвонили цапли.
Слайд 9. (цапли).
Слышен голос цапель:
- Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Айболит:
- Дорогие цапли, я сейчас нахожусь далеко, мы с детьми плывем в Африку. Но мы постараемся вам помочь, вы можете записать рецепт и сами приготовить капли.
Слайд 10. (лекарственные травы).
- Ребята, здесь на картинках лекарственные травы: подорожник, мята, полынь. Цаплям нужны травы, которые начинаются на звук П (ответы детей).
- Цапли, слышите, какие травы вам необходимы. Это подорожник и полынь.
- А нам нужно спешить. Я уже вижу берег Африки. Вот мы и добрались.
Слайд 11. Африка.
Дети выходят на «берег», навстречу Бармалей:
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленький детей.
Бармалей точит свои ножи.
Айболит отводит детей в сторону:
- Ребята, что можно сделать, чтобы Бармалей стал добрым (дети предлагают разные варианты).
- У нас есть мед и малиновое варенье, давайте угостим Бармалея, и он станет добрым и пропустит нас.
- Дорогой Бармалей, мы хотим тебя угостить. (Бармалей достает из-за пояса ложку и ест).
Бармалей:
- О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Проходите дети в Африку скорей.
Стоит ширма, оформленная в африканском стиле, за ширмой мягкие игрушки – больные звери. Ширму отодвигает Бармалей.
Айболит:
- А вот и наши больные зверята. Давайте скорей лечить их.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Ребенок:
- Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
Слайд 12. Звучит музыка. Дети разбирают игрушки. Танец детей с игрушками.
Итог:
– Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Все сказки К. И. Чуковского очень интересные и учат нас быть добрыми, отзывчивыми. Поэтому Корнея Ивановича Чуковского называют «лучшим другом детей».
Вариант оформления слайдов: