Ирина Казьминова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста.
Цель: Формирование основ звуковой культуры речи.
Программные задачи:
- расширять знания об окружающем мире;
- учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);
- упражнять детей в произношении звука «к». Побуждать детей подражать голосам птиц.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- развивать слуховое восприятие;
- учить понимать простые по содержанию вопросы и отвечать на них.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
игрушки: медведь Мишка (большой, маленький, курица, петушок, цыплёнок, заяц, кукла, домик из картона красного цвета, сундучок, зёрна кукурузы, магнитофон, запись песенки «Паровоз».
Предшествующая работа:
Игры с игрушками в игровом уголке, дидактические игры: «Кто как кричит», «Назови кто это», ознакомление с домашними птицами, животными леса; рассматривание сюжетных картинок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к Мишке. И поедем мы на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Стали друг за другом и поехали: ту-ту, ту-ту.
(Дети идут друг за другом, воспитатель впереди.)
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке.
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот сюрприз!
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята посмотрите это сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель: Что это?
Ребё нок: Это кукла.
Воспитатель: Что делают с куклой?
Ребё нок: С куклой играют.
Воспитатель: Куклу можно накормить, покачать, спать уложить. А ещё песенку спеть: «Баю-бай, баю-бай, кукла глазки закрывай!»
Следующий ребёнок достаёт зайчика.
Воспитатель: Что это?
Ребё нок: Это зайчик.
Воспитатель: Что умеет делать зайчик? (прыгать, грызть морковь)
Как с зайчиком можно играть?
Дети: Покачать, попрыгать.
Достаём игрушку медвежонка.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
А какой у Мишки дом? (Большой)
А какой у зайчика дом? (маленький).
Мишка: А у меня есть настоящий домик, я сам его построил. (Показывает)
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?
Дети: красный.
Воспитатель: Расскажите мне что есть в домике? (крыша, дверь, окно).
Воспитатель: Молодцы ребята правильно рассказали.
Воспитатель: Миша, а кто ещё в домике живёт?
Миша: Постучите и узнаете.
Воспитатель: Тук-тук-тук!
Из домика: ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!
Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?
Дети: курица и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как говорит курица? (Ко-ко-ко)
Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
Воспитатель стучит в окошко. Слышится ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
Давайте всем насыплем зёрнышки. Клюйте петушок и курочка, да малые детушки- цыплятушки, жёлтые ребятушки. (Кормим всех зёрнышками).
Воспитатель: Миша, как много у тебя игрушек-зверушек и мы тебе рассказали, как с ними играть. Ты теперь не скучай, играй, всех чаем угощай. Ну, а нам пора в детский сад.
Загудел паровоз и вагончики повёз в гости ездили гурьбой возвращаемся домой!