Надежда Журкина
НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина»
Доминирующая область : «Речевое развитие»
Воспитатель:Журкина Н. П.
Вид детской деятельности:Чтение художественной литературы
Интеграции с другими образовательными областями :
«Речевое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»).
Задачи:
Публикация «НОД в старшей группе по образовательной области „Речевое развитие“ в рамках тематической недели: „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речь, внимание, уметь сравнивать и обобщать, делать выводы, а также в игровое и речевое взаимодействие; формировать навык гендерной принадлежности со сверстниками («Речевое развитие»);
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками («Социально - коммуникативное развитие»);
- продолжать формировать у детей познавательный интерес к решению графических диктантов(«Познавательное развитие»);
- расширять знания о ориентировки в пространстве и на листе бумаги («Познавательное развитие»);
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций, художественной литературы(«Художественно-эстетическое развитие»);
-развивать интерес к информации, которую несет текст; -воспитывать любовь к животным(«Художественно-эстетическое развитие»);
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-формировать правильное речевое дыхание;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; («Физическое- развитие»);
-Закреплять знание нетрадиционных техник;
-Развивать внимание, воображение, фантазию («Продуктивная деятельность»);
Методы и приемы:
Словесные : беседа, чтение рассказа Е. И. Чарушина «Волчишко», игра-вопросы «Назови действия».
Практические: работа с графическими диктантами,
Наглядные: ребенок одетый в костюм волка, книга с иллюстрациями, портрет Е. И. Чарушина., книжки рассказов: «работа на мольберте с листом бумаги в клетку, энциклопедия о животных,ватман с контуром волка.
Материалы, инструменты, оборудование:
Сундучок, ключик из картона, картинки животных,дуги,канат,круги, письмо, мольберт, фломастеры, лист в клетку, мяч, декорация: деревья, грибы, шишки, гуашь, губки для рисования, салфетки.
ЭОР: https://sdj – journal. ru/, https://festival. lseptember.ru/
Ход НОД
Воспитатель: создает проблемную ситуацию: что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося зайчонка, волчонка или птенчика? Как быть? Можно ли его брать домой? Выживет ли он? Обобщая ответы детей, педагог утверждает, что прежде чем брать детеныша, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
Слышится вой (это волчишко ребенок или игрушка, у него в руках сундучок).
Воспитатель: обращает внимание детей на волчишку.
Почему он ведет себя так? Что с ним случилось? (Ответы детей)
(С ним наверно приключилась беда оннаверное потерялся).
Я Волчишко, серый шалунишка,
Что случилось, почему, Ничего я не пойму. Из рассказа я пропал, Свою маму потерял.
Воспитатель:предлагает помочь волчишке. и
обращает внимание на его сундучок в лапах.
Волчишкоговорит, что ключ от сундучка он потерял.
Воспитатель: предлагает помочь, но как вы думаете, каким образом можно помочь ему? Что можно сделать? Надо найти ключ и открыть сундучок.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Воспитатель: просит посмотреть на лист бумаги. Для того чтобы узнать что спрятано на этом листе бумаги надо выполнить это задание.
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Большой лист в клетку на мольберте (дети по очереди выполняют задание).
Воспитатель: обращает на найденный ключик, который отыскали, можем сундучок открыть.
А в сундучке задание: ( в сундучке лежит письмо от Лесовика: в письме название рассказа «Волчишко» Е. И. Чарушина.
Воспитатель: приглашает всех детей пройти к столу и посмотреть на книжки. А кто их написал вы знаете? Хотите я вам расскажу, кто написал эти произведения? Немного об авторе:(Евгений Иванович родился 11 ноября 1901 года в городе Вятке нынче город Киров на Урале. Детство его прошло среди диких и домашних животных, поэтому он писал произведения о животных, природе. Он был не только писателем, но и художником, показ других произведений, портрет Е. И. Чарушина. Воспитатель сообщает детям, что прочтет им не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле.
Рассказы о животных Евгения Чарушина. Из этого рассказа вы узнаете, как волчишко стал волком.
Евгений Чарушин. Волчишко
Чтение художественной литературы- произведения Е. И. Чарушина «Волчишко»
Воспитатель:предлагает послушать произведение (чтение)
Проводится беседа по произведению:
Воспитатель: обращает внимание детей и задает вопросы по произведению. -Как называется произведение?
- Как чувствовал себя волчишко в чужом доме?
- Как вы думаете, почему волчишко боялся человека?
- Почему волчишко испугался кота и пса, ведь они его не трогали?
- Какие чувства вы испытываете к нему?
-Какой совет вы дали бы человеку?
Игра- «Назови действия»
Дети играют с мячом, становятся в круг, задают вопросы, потом другие.
Что может еще делать кот? Показ картинки и ответ.
-фыркает, пыжится, зевает, отдыхает,шипит и. т. д.
Что делает собака?
-рычит, злится, скалится, лает, отдыхает и. т. д.
Воспитатель: предлагает проводить нашего волчишку в лес в его логово.
Давайте тогда мы с вами поскорее отправимся в путь
Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы.
Нужно в путь нам отправляться.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Дети выполняют движения: идут по кочкам через болота (чав-чав-чав) в помощь берут гимнастические палки; подошли к елкам там задание на шишках приготовил лесовик.
Лесовик приготовил для нас вопросы, ответив на них мы сможем двигаться дальше. «Хитрые вопросы».
1. Сколько хвостов у пяти волков?
2. Сколько ушей у четырех зайчат?
3. На какое домашнее животное похожа рысь?
4. Может ли медведь за зиму потолстеть?
5. Перечислите животных которые впадают в зимнюю спячку?
6. У зайца зимой шуба белая, а летом?
7. Какое дерево всегда и зимой и летом зеленое? Молодцы! Все шишки раскрыли. Вы настоящие знатоки! Пойдем дальше! А то мама Волчишки нас уже заждалась!
пролазают под дуги – ветки (шур-шур-шур);
по мосту, мост старенький скрипит, будьте осторожны (скрип-скрип-скрип); оставляют волчонка и идут назад. (Дуги, мостик,кочки)
Возвращаются в детский сад.
Рисунок. Нетрадиционное рисование. Давайте с вами нарисуем нашего волчонка и повесим на стену в нашей группе и будем вспоминать наше путешествие.
Где мы были?
Воспитатель:Что вам запомнилось больше всего, что для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Что для вас оказалось легким, с чем вы быстро справились?
Что нового узнали?
А хотите в следующий раз, мы отправимся на экскурсию в библиотеку и познакомимся с другими писателями и их произведениями и тогда может быть попадем на необитаемый остров.
Записка Лесовика:
«Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда будете помогать друг другу».
( Воспитатель: предлагает открыть сундучок и посмотреть, что в сундучке лежит угощение, благодарность за помощь от лесовика).