Любовь Кудрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «За грибами в лес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике
«За грибами в лес» в подготовительной к школе группе.
подготовила : воспитатель Кудрина Л. В.
Задачи: формировать умения считать в пределах 10; закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; совершенствовать умение сравнивать предметы и разделять их на группы; устанавливать соотношение больше, меньше или поровну, познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам, организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „За грибами в лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша чем-то расстроена. Давайте её расспросим, в чем дело. Оказывается у неё сегодня день рождения. К ней пришли гости, а угощать их нечем. И Маша начала думать, чем можно гостей угостить? Давайте и мы немного подумаем и подскажем Маше.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы). Правильно, осень. Как долго длится осень(3 месяца) Назовите эти месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) А какой сейчас месяц идет? (ответы). Ведь осень это пора урожая и мы легко можем помочь Маше с угощением. (Дети предлагают свои версии, воспитатель выбирает)
Воспитатель: Ребята, а ведь можно приготовить гостям пирог с грибами. Но грибы ведь нужно найти и собрать. Давайте мы с вами отправимся в лес за грибами! Хотите? А кто нам сможет помочь добраться до грибных мест? (еж, лиса).
Еж предлагает детям построить грибные тропинки из блоков Дьенеша, разделиться на 2 подгруппы, и посмотреть, кто из ребят быстрее доберется до места. Каждая подгруппа выкладывает тропинку по следующей схеме.
Выложи:
красный большой толстый квадрат, синий маленький тонкий треугольник, желтый большой тонкий прямоугольник,
синий большой толстый круг, желтый маленький тонкий квадрат, красный большой толстый прямоугольник,
желтый большой тонкий треугольник, красный большой тонкий круг, синий маленький толстый прямоугольник,
желтый маленький толстый круг, красный большой толстый треугольник, синий маленький тонкий прямоугольник.
Ребята проверяют правильность построения, делают выводы, какая из команд быстрее добралась до грибного места
(Детям предложить пройти вдоль дорожек и выполнить пальчиковую гимнастику)
«В лес по грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Здорово, вы, справились с заданиями! И вот мы с вами и в лесу!
Ребята, смотрите какая красивая полянка с грибами. Да, еж действительно знает дорогу к грибным местам.
Воспитатель: А давайте, с вами вместе посчитаем, сколько грибов выросло на нашей полянке?
На магнитной доске определенное количество съедобных и несъедобных грибов.
Верхний ряд: В левом углу два несъедобных гриба, в правом – один несъедобный, между ними – два съедобных.
Нижний ряд: В левом углу – два съедобных, в правом – два несъедобных, между ними – один съедобный другой – несъедобный.
В центре доски – два съедобных, два – несъедобных
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Сколько всего грибов? Сколько всего съедобных грибов? Сколько всего несъедобных грибов? А каких грибов больше?
Дидактическое упражнение «Сравни грибы»
Детям предлагаю сравнить верхний и нижний ряд грибов, грибы слева и грибы справа.
Воспитатель: А сейчас вы попытаетесь выложить картинку расположения грибов с помощью геометрических фигур, каждый из вас выбирает самостоятельно фигуру для обозначения грибов.
Воспитатель: Ребята, мы соберем в корзинку какие грибы? Сколько их на нашей полянке? Достаточно ли их будет, чтобы испечь пирог?
Ребята, грибы собраны, и нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Мы испекли пирог, украсили его. Пирог нам заменит круг бумаги, на котором мы потренируемся делить его. Я прошу всех ребят пройти к столам и взять круг в руки. Представьте, что это пирог, а на сколько частей надо поделить пирог так, чтобы всем гостям досталось поровну? (на 4 части) Как мы будем делить пирог? Делить будем путем сгибания круга пополам. На сколько частей мы его поделили? (на две части) А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? Что нужно сделать, чтоб всем хватило по кусочку пирога? Еще раз сложить пополам. Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? (на четыре части).
Кукла: Ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли мне приготовить угощение и угостить моих друзей
Воспитатель: Ребята, мне хочется узнать понравилось ли вам в гостях у Маши. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?