МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Хохломские ложки»

Татьяна Охотникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Хохломские ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о ценности изделий прикладного искусства хохломы через музыку, изодеятельность.

Задачи:

Образовательные:

Учить видеть и выделять характерные элементы хохломской росписи.

Закрепить знания о названиях элементов росписи (ягоды, цветы, завиток, травка, продолжать знакомство с её цветовой гаммой.

Учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном или желтом в соответствие с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

Развивающие:

Развивать чувство ритма.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе „Хохломские ложки“» размещена в разделах

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Воспитательная:

Показать связь разных видов искусства: художественного слова, живописи, музыки; воспитывать к ним любовь и интерес.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жихарка», стихотворений о Хохломе, беседа о хохломском народном промысле, рассматривание иллюстрации с изображением хохломских изделий.

Методы и приёмы:

- Наглядный: рассматривание, демонстрации, сравнение, показ способов рисования;

- Практический: ритмические музыкальные упражнения, дидактические игры;

- Словесный: использование художественного слова: стихотворения, загадки, беседа; метод повышения познавательной активности: сравнение, повторение, метод вопросов; методы повышения эмоциональной активности: элементы творчества, новизны.

Материалы и оборудование: мольберт, ноутбук, телевизор, конверт с письмом, деревянные ложки по количеству детей; музыкальные инструменты: трещотки, колотушка, коробочка, ритмические палочки; предметы быта хохломской росписи; картинки с изображением хохломских изделий; картинки с изображением элементов хохломской росписи, тонированные шаблоны деревянных ложек; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Педагогические технологии: технологии развивающего обучения;

технологии художественного воспитания, игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на музыку, игру на ложках;

Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать, проявляя творчество в выборе цвета, деталей; умение самостоятельно составлять узор хохломской росписи.

Физические: развитие мелкой моторики.

Вводная часть: Ритуал приветствия. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Дружно похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. О чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Сама не ест, а всех кормит. (ложка)

А вот еще одна: Если только заскучаю,

Стоит мне на них сыграть,

Сразу станет веселее,

Ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки,

Пусть сыграют (ложки)

(Раздаётся стук в дверь, приносят конверт)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого я получила письмо? (Кто у нас живёт в лесу)

Дети: От Жихарки.

Воспитатель: Давайте откроем и прочтём (читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Скоро у меня день рождения, я пригласил в гости много друзей. Для них хочу приготовить ложки расписные, как у меня, прошу вас помочь мне расписать эти ложки. Заранее благодарю и приглашаю вас тоже на день рождения. Жихарка». (Воспитатель достает из конверта силуэты ложек красного, желтого, черного цветов)

Воспитатель: Ребята, поможем Жихарке?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Так что же такое ложки: столовый прибор или музыкальный инструмент? (ответы детей)

Вот такие они уникальные деревянные расписные ложки. То, что удобно есть деревянными ложками, хотя нам с вами и не привычно, не вызывает сомнения. Они, в отличие от металлических, не обжигают губ, когда ешь горячую пищу. Попробуйте дома пользоваться деревянной ложкой, и вы в этом убедитесь.

Знаете ли вы, как звучат ложки, и сумеете ли отличить их звучание от звучания других инструментов. Это я сейчас проверю.

Проводится игра «Угадай, на чем играю».

(Воспитатель использует инструменты, сходные с ложками: трещотку, колотушку, коробочку, ритмические палочки. Повторять нужно в различном чередовании, если дети слышат звучание ложек, они стучат кулачками, изображая игру на ложках).

Воспитатель: - А сейчас, ложки нам помогут в игре «Эхо». Наше эхо поселилось в лесу. Слушайте внимательно.

Проводится дидактическая игра «Эхо».

(Воспитатель выстукивает на ложках несложные ритмы, дети повторяют).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы изображали игру на ложках простейшим способом. Приемов игры на них очень много, посмотрите на них.

Звучит русская народная мелодия «Полянка».

Воспитатель: Вот видите, можно играть громко (стучит ложками друг о друга, тихо (стучит ручками ложек, вскользь, сложенными в одной руке ложками можно стучать по ладони, и по коленям, и даже по пяткам, можно изобразить «солнышко».

Воспитатель: - Как вы думаете, какими элементами декоративной росписи можно расписывать эти ложки?

Дети: Хохломской росписью.

(Воспитатель включает ноутбук и на экране телевизора дети видят хохломские изделия).

(Слайд 1,2).

Воспитатель: - В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркими узорами, праздничностью. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель (посмотрите на свои стулья). Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывают ягодки: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки.

-Назовите предметы, украшенные хохломской росписью.

Дети: - Стол, стул, ложки, миски, солонки.

(Слайд 3, 4).

Проводится игра «Покажи элементы узора».

(На экране дети видят отдельные элементы росписи.

У каждого ребенка ложка с хохломской росписью. Воспитатель показывает и называет элементы (травка, завиток, ягода, листья, а дети пальцем «прорисовывают» его на изделии).

Физкультминутка:

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про Жихарку, а он ждёт наши с вами ложки. Садитесь за столы. Наш кабинет превращается в художественную мастерскую.

(Слайд 5).

Воспитатель: - Сегодня у нас разные по цвету ложки: черные, красные, золотые.

Где расположен узор на ложке? (по середине).

-Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, завитками и травкой.)

-Чем украшен край ложки? (Каймой.)

- Как раскрашена ручка? (Ее нижний и верхний края другого цвета, чем середина.)

(в зависимости от цвета ложек, дети должны сами выбрать краски для рисования узора. Спрашивает двух-трех детей, какого цвета у них ложки, какими красками они рисуют узор).

В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы о том, с какими ягодами будет узор на ложке, каким цветом ребенок нарисует листья, ягоды и другие элементы узора.

[bЗаключительная часть. [/b]

Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД. Рефлексия

Воспитатель:

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

-Ребята, какие красивые получились наши ложки! Как вы думаете, понравятся они Жихарке?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вам показалось самым сложным?

- Что нового вы узнали на занятии?

Дети: (отвечают)

Звучит песня «Ложки деревенские».

(Все расписанные ложки кладут в конверт и отправляют Жихарке).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Выборы президента» Цель: углублять знания детей о правах человека. Задачи: Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вечерний город» Задачи: 1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета 2. Развивать чувство композиции, цвета 3. Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание:.

«Мороженое — это вкусно!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие») Цель: Познакомить.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2018– 2019г. Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Хохломские ложки»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 16:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Хохломские ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Охотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД