Ольга Афанасьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В мире насекомых»
в подготовительной к школе группе детского сада
Образовательная область : Познавательное развитие.
Тема: «В мире насекомых»
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В мире насекомых“ в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности : познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Используемые методы и приемы: Информационно-рецептивный (показ иллюстраций, муляжей насекомых, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, создание игровой ситуации, игровые задания).
Цель:
Развитие любознательности, активности и самостоятельности детей дошкольного возраста, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательная :
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Расширять кругозор детей по теме «Насекомые».
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно изучать предложенный материал. Проявлять активность, любознательность. Обогащать и активизировать словарь по теме. Расширять у дошкольников умение презентовать результаты своих исследований.
Воспитательная:
Воспитывать доброе уважительное отношение ко всем видам насекомых.
Оборудование:
Предметные картинки - иллюстрации насекомых, муляжи насекомых, лупы для исследования, белые халаты, папки исследователя, маленькие листы бумаги, фломастеры, ноутбук, энциклопедии про насекомых.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, рассматривание иллюстраций с насекомыми, экскурсии.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Я твой друг и ты мой друг
Встанем мы все вместе в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте подарим друг другу наши улыбки, а вместе с улыбками и хорошее настроение.
Сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ой ребята, что это? (раздается звонок) Похоже мне кто то звонит… Да это же моя коллега – ученая. (Видео звонок с помощью ноутбука. Воспитатель с ребятами встает к столу на котором находится ноутбук).
Коллега – ученая: привет! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Привет Оксана! Где ты сейчас находишься?
Коллега – ученая: Я в тропических лесах, тут столько удивительных насекомых!
Воспитатель: - Повезло тебе, а у нас насекомые еще только начали просыпаться после зимы, правда ребята? (Ответы детей)
Коллега – ученая: Посмотрите кого я тут встретила (показывает на ладони богомола (муляж). Это Богомол, посмотрите какой он необычный и большой. Ну все мне пора, досвидания!
Воспитатель: - досвидания!
2. Основная часть
Воспитатель: -Да, такого насекомого у нас не встретишь. Ребята а вы знаете что же это за насекомое такое с интересным названием Богомол? (ответы детей).
Воспитатель: - А вы не хотели бы попробовать сами изучить насекомых? (ответы детей) Для этого нам с вами необходимо присесть на стульчики.
(Дети садятся в круг на стульчики, перед ними магнитная доска, с изображениями насекомых)
(Объяснение, показ)
Воспитатель: -Я предлагаю вам такой алгоритм изучения насекомых. (воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки насекомых на доске, и вместе изучить их. Для этого предлагает сосчитать сколько лапок имеется у насекомого, есть ли усики, крылышки, обсуждают окрас, чем питается и какие то интересные факты о нем,все это зарисовывается и с помощью магнита прикрепляется на доку.)
Воспитатель: - Ребята понравилось вам изучать насекомых? А хотите сами провести свое научное исследование? (Ответы детей)
Воспитатель: -Тогда выходите ко мне и вставайте в кружок. (Превращение в исследователей).
Руки вверх, Руки вниз
И на месте покружись,
Раз прихлоп, два притоп
Сделай снова поворот!
Прыг - скок, Прыг – скок
Улыбнись и в исследователя ты превратись!
(Воспитатель одевает халат ученого и раздает халаты каждому ребенку, также раздает папки исследователя)
Воспитатель: - Я старший научный сотрудник, а вы младшие научные сотрудники. Я приготовила для вас папки исследователей, куда вы будете складывать весь свой материал (все что зарисуют про насекомых). Для дальнейшей работы, вам каждому нужно выбрать насекомое какое вы хотите изучить. (можно предложить работать в паре, по выбору ребенка).
Предлагает пройти всем для дальнейшей работы за столы. На столах разложены муляжи насекомых, лупы для их изучения, фломастеры, листочки бумаги, картинки с изображением насекомых и энциклопедии по их изучению. Ребята проводят исследование, рассматривают с помощью луп насекомых (каждый свое, зарисовывают на отдельных листочках и складывают собранный (изученный) материал в свою папку. Воспитатель помогает пользоваться литературой, энциклопедиями разложенными на столах, зачитывает им интересные факты, среду обитания, повадки насекомых которых они выбрали.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в садик и превращаться в ребят.
Руки вверх, Руки вниз
И на месте покружись,
Раз прихлоп, два притоп
Сделай снова поворот!
Прыг - скок, Прыг – скок
Улыбнись и снова в ребят превратись!
(садятся в круг на стульчики)
3. Итог
Воспитатель: - Ребята кто то из вас хочет поделиться своими научными исследованиями (ответы детей, дальнейшее обсуждение)
Ребята вам понравилось быть исследователями? (ответы детей). А исследователями быть трудно? (ответы детей) Мне очень понравилось как вы сегодня работали в роли ученых исследователей, на мой взгляд у вас все очень здорово получилось! На память о нашем исследовании я хочу подарить вам эти папки, и раскраски с изображениями насекомых. До свидания!