Евгения Ващенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Знаменитые люди Кубани»
Павел Пантелеймонович Лукьяненко
Цель: Расширять знания детей о знаменитых людях Кубани.
Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за малую Родину. Развивать интерес к профессиям, традиционно значимым для своего народа.
Темочки:
Предварительная работа:
1. Поместить в центр экспериментирования колосья пшеницы, ржи, овса.
2. В центре природы прорастить зерна пшеницы.
3. Выучить с детьми стихи Виктора Подкопаева по теме.
Ход занятия:
. Бескрайним золотистым морем раскинулись на Кубани пшеничные поля. «Хлеб идёт!» На Кубани все - от мала до велика - понимают важность этих двух простых слов. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае: подготовка семян, пахота, сев. Сегодня я расскажу вам о талантливом человеке — нашем земляке Павле Лукьяненко.
- В станице Ивановской, где жила большая семья Лукьяненко, земледелием занимались все. С шести лет Павлуша работал и на пашне, и на сенокосе. Мальчик расспрашивал отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно бороновать, перекапывать. Любознательность, настойчивость, необыкновенное трудолюбие были присущи П. П. Лукьяненко на протяжении всей жизни. Он появлялся в поле на рассвете, уходил затемно. Когда он вырос он стал агрономом, ученым - селекционером.
Воспитатель:
Ребята, как вы понимаете выражение «Хлеб всему голова»?
Что нужно, чтобы испечь хлеб?
Откуда берется мука?
- Правильно, из зерен пшеницы. И чтобы получить это зерно трудятся много людей.
Люди каких профессий заняты выращиванием хлеба?
- Труд людей, связанный с выращиванием хлеба очень почетен. Поэтому писатель Виктор Подкопаев написал стихотворение о наших земляках. Кто расскажет его?
Горячи в работе хлеборобы,
выучка кубанская видна :
золотом зерна высокой пробы
нивы труд оплатят их сполна.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть пророщенные зерна пшеницы и колосья пшеницы. Обращает внимание детей на то, что всходы очень слабые, а колоски окрепшие, тугие, полные зерен.)
- Раньше очень трудно было получить хороший урожай, потому, что пшеница была очень высокой, ее колос мог полечь от сильного ветра не вызрев, а еще пшеница подвергалась всяким болезням и зерно могло осыпаться. И вот люди стали думать, как бы вырастить такую пшеницу, чтобы не боялась она ни ветра, ни дождя, ни болезней, ни вредителей, ни морозов, и при этом чтобы хлеб из нее получился еще вкусней.
- Вместе с другими людьми работал Павел Пантелеймонович. Он создал много сортов пшеницы, а знаменитая «безостая-1» завоевала признание во всём мире. П. П. Лукьяненко всегда находил время для встреч с земледельцами, писал статьи. «Хлебный батько» называли его на Кубани. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку-кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств.
Ребята, нам очень повезло, потому, что в нашей группе есть правнучка этого замечательного человека — Юля. Сегодня она принесла нам на занятие семейный альбом с фотографиями. Она расскажет нам о своем дедушке.
(Юля рассказывает и воспитатель показывает фотографии.)
- Ребята, а сейчас откройте тетради (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Часть 1 страница 5. Библиотека программы «Детство») и нарисуйте колоски ржи, пшеницы и овса.
(Когда дети заканчивают работу в тетрадях, воспитатель вносит в группу поднос с целым и нарезанным хлебом (белым и ржаным) и овсяными хлопьями в тарелке. Предлагает детям попробовать хлеб и определить из каких колосьев получился какой хлеб и каша)
- Ребята, теперь вы знаете, что хлеб, который необходим людям во всем мире выращивают благодаря труду нашего земляка, человека, который жил в нашем городе, в нашем районе, благодаря Павлу Пантелеймоновичу Лукьяненко — прадедушке нашей Юли.