Инна Згирко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
вызвать у детей интерес к деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Задачи:
Образовательные : научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения); определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде;
установить связь между строением птичьего пера и его функцией;
установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет;
объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения;
закрепить знания о свойствах песка;
Развивающие: развивать интерес к исследованию и экспериментированию; обогащать активный словарь детей; развивать умение делать выводы и четко излагать свои мысли.
Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Аудиозапись школьного звонка.
Картины «Солнечная система».
Учебники «химия», «физика», «анатомия», «астрономия».
По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской.
Мяч.
Листы бумаги, ручки, картинки с изображением детей, правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.
Настольная лампа.
Пластиковые тарелки с песком, пластилиновые шарики, мячики для пинг-понга.
Карточки с буквами и карточки с предметными картинками.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы (Ответы детей). Из подготовительной к школе группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.
А что это за звук?
1.(Звенит звонок)
Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.
А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.
Но сначала «Разминка для ума», слушайте внимательно. Помните ваш ответ для остальных пока я не спрошу, секрет!
- какой месяц приходит на смену ноября? декабрь
- как называется место, где дают на время книги? библиотека
- сколько туфелек потеряла Золушка? одну
- чем питается медведь зимой? зимой медведь спит
- самое высокое на Земле животное жираф
- как называют корову в детстве? теленок
- назовите дни недели начиная с четверга пят. сб. вс.
- сколько букв «О» в слове «трава»? ни одной
- поспешишь, людей… насмешишь
- механический человек. Кто это? робот
2.(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок химии. (на экране учитель химии). Химия — наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.
Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии. «Как вещества растворяются в воде?» Но прежде, чем мы войдем в класс я вам напомню: то, что лежит на столах без разрешения трогать нельзя, действия выполнять только по моей просьбе.
Проходите рассаживайтесь. Перед вами стоят два стакана с водой. Возьмите пипетку наберите в неё краску и капните в стакан, отложите пипетку и давайте понаблюдаем за каплей краски в воде. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей). Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.
3.(Звенит звонок)
А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!
Ребята, давайте покажем наши знания в области экономики. Я вам,бросаю мяч и говорю значении слова, вы возвращаете мне мяч и говорите о коком слове идет речь.
Игра «Экономический футбол».
1. Банк - учреждение, где хранят деньги.
2. Рынок - место покупки, где можно торговаться.
3. Зарплата - деньги, которые люди получают за свой труд.
4. Магазин - место, где продают товар по строго установленным ценам.
5. Товар - любой предмет, который можно купить или продать.
6. Реклама - информация о товаре.
4.(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок анатомии. (на экране учитель анатомии). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.
Представьте себя на уроке анатомии.
«Зачем человеку два глаза?»
Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Перед вами чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.
А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?
Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.
Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»
Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки. (Внимание на экран)
Кто правильно ухаживает за глазами девочка или мальчик? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза.
Ребята перед вами лежат такие-же картинки, зачеркните неправильную картинку.
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Тоже зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, и могут начать болеть. когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.
5.(Звенит звонок)
Физкультура
На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. Потренируемся?
6.(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок астрономии. (на экране учитель астрономии). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.
Представьте себя на уроке астрономии.
«Далеко-близко»
Взгляните на картину. (Показ). Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.
Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем холоднее. А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей). Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всём пригодна для жилья.
7.(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок физики. (на экране учитель физики). Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.
Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.
«Почему все падает на землю?»
Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.
Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руки два шарика. Какой из них тяжелый, а какой легкий (Ответы детей).
Поднимайте повыше и отпускайте шарики так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.
Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее и увеличивается углубление.
Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.
Ребята, а сейчас мы с вами вернулись в детский сад и попрошу напомнить мне на каком занятии мы с вами изучаем буквы, звуки? Конечно, это обучение грамоте. Хотите ещё немного поиграть?
Посмотрите на экран какие буквы выглядывают в окошко?
А теперь давайте разделимся на две команды. (Дети берут с тарелочки монетки, на которых написаны буквы, обозначающие гласные и согласные звуки и делятся самостоятельно с их помощью на две команды). Дети объясняют по какому признаку они объединились в команды и проверяют все ли правильно нашли свою команду.
Вот второе задание «Найди пару»
- Посмотрите, сколько снежинок давайте их соберём в пары. Возьмите по одной снежинке.
- А снежинки необычные, с картинками на обратной стороне.
- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем со снежинками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют со снежинками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако)
Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо!
Наше занятие подошло к концу. Ребята о каких уроках вам бы хотелось рассказать дома? (ответы детей). Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо вам и говорим до свидания нашим гостям!