Сорокина Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровье сбережению в подготовительной к школе группе
«В поисках сокровищ».
Воспитатель высшей категории Сорокина Н. В.
Цель занятия: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
-подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять ранее полученные знания о соблюдении режима дня, личной гигиены, правильном питании, о пользе для здоровья овощей и фруктов
- обогащать двигательный опыт детей, в том числе гимнастику с су-джок мячами
- совершенствовать связную речь, выразительное чтение стихотворений
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, любознательность, познавательную активность.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, изображение карты поиска клада, конверты с загадками, письмо, подарочная коробка с мячами, сундук с кладом, смайлики, набор картинок «вредные и полезные продукты», картинки для составления режима дня, кукла, воздушные шары, ширма.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «здравствуй», значит
Дети хором: Будь здоров!
Воспитатель. Значит мы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья.
Влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? Здесь письмо для солнечных зайчиков, то есть для нашей группы. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам доктор Айболит. Я знаю, что вы любите приключения и предлагаю вам найти клад. Если вы будете следовать этой карте и выполнять все задания, то у вас все получится». Ну что, хотите пойти на поиски клада? Тогда надо рассмотреть карту и вперед, на поиски приключений, но перед походом я вам предлагаю сделать разминку для наших ножек.
Самомассаж ног.
Наседка не редко ругала цыплят (поглаживать подъем ноги)
Кончайте клеваться, кому говорят (поглаживают щиколотки).
Кто много клюется, тот мало клюет (похлопывают пальцами от щиколотки вверх).
Кто мало клюет, тот плохо растет (кулачками по ноге снизу вверх).
Кто мало растет, тот болен и худ (поглаживают ноги ладошками).
Кто худ и бессилен, того заклюют (поглаживают колени).
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь вы готовы отправиться в поход. Где наша карта?
Дети с воспитателем рассматривают карту, подходят к столу, на котором коробка и конверт с заданием отгадать загадки.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Очень важен (режим дня).
Почему надо соблюдать режим дня? (Ответы детей). Разложи картинки (режим дня) по порядку.
1 Знаю есть такое чудо,
Есть такое волшебство!
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло)
Когда мы моем руки с мылом?
2 Есть еще у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! (зубная щетка и паста)
Вы часто чистите зубки? Сколько раз в день?
3 Я шагаю по квартире,
Приседаю: три, четыре.
И уверен твердо я,
С нею ждет успех меня! (зарядка).
Для чего нужна зарядка?
Дети:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Воспитатель. А что это такое лежит в коробочке? Ребята, вы знаете, для чего эти мячи?
Вы хотите поиграть с этими мячами? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику (гимнастика с су-джок мячами).
Этот шарик не простой (показываем)
Весь колючий вот такой. (перекладываем в левую руку)
Меж ладошками кладем, (выполняем в соответствии со словами)
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу.
Перекидывать друг другу,
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать
Давайте посмотрим, что нам показывает карта? Куда мы идем дальше? (подходят к столу, появляется кукла Витаминка.
Витаминка. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. А кто ты такая и что здесь делаешь одна?
Витаминка. А я здесь не одна. Просто мои друзья невидимые, но с ними все знакомы, даже вы. А как меня зовут, и кто мои друзья, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Сережи и Алины
Что полезно? (Витамины).
Правильно, я – Витаминка, у меня много друзей. А вы знаете, для чего нужны витамины? Какие витамины вы знаете? Где мы можем встретить витамины? В каких продуктах? Что укрепляет витамин А, В, С.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок томатный пьет.
Витамин А – морковь, тыква, помидор, яблоко.
Витамин В –способствует хорошей работе сердца (горошек, сыр, рыба, орехи, картофель).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С - укрепляет весь организм (лимон, апельсин, смородина).
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Молодцы, ребята. У меня для вас есть интересная игра, хотите поиграть? Надо разложить на тарелочки полезные и вредные продукты. Вы справитесь с этим заданием? Вот сейчас посмотрим. (Дети раскладывают). Молодцы, ребята, желаю вам удачи в поисках клада, до свидания.
Ребята, наша карта показывает, что нам надо перебраться через болото, а сразу за ней – река, в которой живут крокодилы. Кто самый смелый? Кто сможет провести всех ребят? (дети проходят по дорожке здоровья). Вот мы и прошли. Давайте посмотрим на карту, что там у нас дальше? Кто знает как называется этот знак? (Скрипичный ключ). Это означает что сейчас музыкально-танцевальная пауза.
(физкультминутка в аудиозаписи)
Воспитатель показывая на ширму и экран. Ребята, смотрите, что это? На карте нет этого препятствия. (Видео «Песня микробов», затем появляются из-за ширмы шары черного цвета, голос из-за ширмы: мы вас дальше не пропустим если вы не ответите на наши вопросы.
Воспитатель. Ведь это же вредные микробы, но мы вас не боимся, правда ребята? Задавайте свои вопросы.
Где живут микробы? Что надо сделать если поранился и пошла кровь? Сколько раз в день можно облизывать любимые игрушки? Кто из вас ест немытые овощи или фрукты? Откуда берется грипп? Какая вода вкуснее – кипяченая или из-под крана?
Дети отвечают, шарики лопаются.
Ребенок. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Воспитатель. Вот теперь порядок, осталось совсем немного до намеченной цели. На карте нарисован сундук, давайте найдем его, вот он, открываем, здесь опять загадка. «что дороже денег?». Правильно, самое ценное у человека это здоровье. Что же нам нужно, для того, что б быть здоровыми? (соблюдать режим дня, правила гигиены, заниматься спортом, проводить как можно больше времени на свежем воздухе, правильно питаться и, конечно, хорошее настроение). Вот и заветный клад, что же там такое? (Фрукты) здесь одни витамины, надо сказать спасибо доктору Айболиту за приключение и за угощение, а кушать будем в группе, почему? (надо вымыть руки). Говорим нашим гостям до свидания, и возвращаемся в группу по короткой дороге на воздушном шаре, держитесь за веревочку, полетели.