Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»

Раиса Салимгалеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Воспитатель:

Салимгалеева Раиса Анатольевна

2019 год

Тема: «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Сравнивать множества способов опосредованного сравнения.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки с картинками на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение арифметических задач, примеров.

Ход занятия:

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

- Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.

- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?

Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно :

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.

Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели).

- Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.

- Сколько гномов? (ровно 7).

- Почему? Потому что в неделе семь дней.

И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры). Назовите цифры. Ответы детей.

А сейчас мы отправимся на другой островок знаний. Игра «Найди своё место». Детям раздаются лепестки с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети встают на свое место по порядку по номеру лепестка. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

Дети садятся за столы.

- И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала карточки с картинками и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую карточку.

- Про кого будем составлять задачу? Ответы детей.

- Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите решение задачи. Решают 2 задачу. (сколько осталось). Ну вот вы и справились и с этим заданием. Молодцы!а сейчас решим пимеры дети решают примеры

Наше путешествие подошло к концу. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите узнать?

Читает воспитатель:

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь,

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем – то,

Не кислым и не горьким, не

Очень полезным, но зато полезным

Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.

Дети получают сладкие призы!

- А теперь возвращаемся в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Суюндукова Эльза Марсовна. Тема: «Путешествие на остров чудес» Программное.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа Автор: Ломаш Светлана Владиславовна. Занятие по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 12:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Салимгалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД