Неля Самылкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Программные задачи:
Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать. Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесением их в разном темпа с разной силой голоса
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о животных, проведение различных дидактических игр, например: «Кто как голос подает?», словесные игры: «У кого какой детеныш?», «Про кого можно сказать?», «Назови семью», «Кто где живёт?», «Кому что дадим?», беседа с детьми о пользе домашнего животного, придумывание загадок и составление мнемотаблиц по ним.
Материал: Мнемотаблица, картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком» «Свинья с поросенком»
Методика проведения
На стенде четыре картинки. Воспитатель предлагает их назвать. Дети придумывают названия и сообща выбирают более удачные.
Вопросы к детям:
Как называют детенышей у животных? у лошади - … (жеребенок); много (жеребят). У коровы. (Теленок, много. (телят, у свиньи (поросенок, много… (поросят). У козы (козленок, много (козлят).
Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).
Какие еще домашних животных вы знаете?
Игра «Один – много» : щенок - щенята – щенка - щенков и т. д.
Игра «Скажи одним словом» : у теленка длинные ноги – длинноногий, у теленка большие глаза – большеглазый; у теленка нет рогов - безрогий; у кролика хвост короткий – короткохвостый; у козы острые рога - остророгий и т. д.
Игра «Скажи наоборот» : лошадь большая – жеребенок (маленький, корова рогатая – теленок (безрогий, корова длиннохвостая – теленок (короткохвостый).
Игра «Назови ласково»(собака - собачка, корова - коровушка, лошадь- лошадка, и тд)
Игра «Опиши животное, а мы отгадаем» по мнемосхеме:
1. Кто это?
2. Окрас животного?
3. Части тела
4. Чем покрыто тело?
5. Голос
6. Польза человеку.
Физминутка «Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»).
Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.
Пальчиковая гимнастика «Буренка»
Дай молочка буренушка
Хоть капельку - на донышке
Ждут меня котятки, малые ребятки.
Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко,
Масла, простоквашки, молочка для кашки
Всем дает здоровье молоко коровье.
Игра «Придумай рифму»
Жеребенок, где гулял? – Я по улице скакал.
Ты, теленок, где гулял? - я за мамою бежал.
Эй, козленок, где ты был? – Из ведра водичку пил.
Дети выбирают понравившееся двустишие и повторяют медленно и быстро, громко и шепотом.
Итог. О ком сегодня беседовали? Кто такие домашние животные? Ч
В какие игры играли?
Литература. Развитие речи детей 5-7 лет О. С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2019, с. 143.