Ирина Новгородова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
Задачи: Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание. Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Автобус для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Здоровье сберегающие задачи: Во время физической минутки способствовать снятию усталости и напряжения. Формировать навыки правильной осанки во время деятельности детей.
Виды деятельности : игровая, двигательная.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический. Предварительная работа: рассматривание альбома «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».
Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт -двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт, колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
1. Вводная часть:
Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо. - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете?
-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Что за чудо длинный дом? Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином.
- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус).
- Как же мы можем помочь зверятам?
У меня только один автобус, а жителей много.
-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус.
- Из каких деталей состоит автобус?
Где они расположены? - Сейчас мы с вами сядем за столы. - У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. - Из чего мы сделаем кузов? - Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса - Сколько их?
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? - Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
-А для чего две короткие полоски?
-Из каких геометрических фигур сделаете окна?
-А что послужит нам колёсами. Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса.
ФИЗ, МИНУТКА: «АВТОБУС» Звучит веселая музыка. 2. Основная часть:
Теперь давайте всё это закрепим клеем. - Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
- Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили»
- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. - Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени» в наш сад. - Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.