Бадалова Лилия Рудольфовна
План тематического дня «Международный день Спасибо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день спасибо отметила группа «Пчелки»
Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова.
Задачи:
* Расширить представление детей о вежливых словах, в частности о слове "спасибо".
* Развивать умение использовать слово "спасибо" в разных ситуациях.
* Воспитывать доброжелательность, уважение к окружающим.
* Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
Темочки:
* Стимулировать творческую активность детей.
Ход дня:
Утро:
1. Приветствие: Воспитатель встречает детей с улыбкой, используя вежливые слова: "Доброе утро!", "Здравствуйте!", обращая внимание на приветствия детей друг к другу.
2. Беседа: "Волшебное слово "спасибо"". Обсуждение с детьми, когда мы говорим "спасибо", кому мы можем говорить "спасибо", почему важно быть благодарными. Можно использовать иллюстрации с ситуациями, где уместно говорить "спасибо".
3. Дидактическая игра: "Кому скажем спасибо?". Воспитатель называет ситуации, а дети отвечают, кому нужно сказать "спасибо" (врачу, повару, продавцу, другу, маме и т. д.).
Дневная часть:
1. Чтение художественной литературы: Чтение рассказов и стихотворений о вежливости и благодарности (например, В. Осеева "Волшебное слово", А. Барто стихотворения о вежливости). Обсуждение прочитанного.
2. Сюжетно-ролевая игра: "Магазин" или "Семья". В ходе игры дети используют вежливые слова, в том числе "спасибо". Воспитатель ненавязчиво направляет игру, подсказывая детям, когда уместно использовать слово "спасибо".
3. Творческая деятельность: Рисование "Кому я хочу сказать спасибо". Дети рисуют того, кому хотят выразить благодарность. После рисования дети рассказывают о своих рисунках.
Прогулка:
1. Наблюдение: Обратить внимание детей на красоту природы, поблагодарить природу за солнце, чистый воздух, пение птиц.
2. Подвижные игры: В ходе игр дети учатся взаимодействовать друг с другом, помогать, благодарить за помощь.
Вечерняя часть:
1. Чтение сказки: "Крошка Енот" (о важности улыбки и добрых слов).
2. Игра "Подарок другу" : Дети имитируют дарение подарка друг другу и благодарят за него.
3. Итог дня: Воспитатель подводит итог дня, хваля детей за вежливость и использование слова "спасибо".