Низовцева Юлия
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у зверей» (обобщающее занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе на тему : «В гостях у зверей»
(обобщающее занятие)
Тема: «В гостях у зверей»
Цель: обобщение представления о диких животных зимой
(белка, заяц, лиса, их внешний вид, питание, особенности образа жизни)
Задачи:
- дать понятие о свойствах и качестве льда;
- закрепить умение узнавать и называть цвета;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „В гостях у зверей“ (обобщающее занятие)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к наблюдениям в природе;
-повторить прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд;
- обогащать словарный запас по теме.
Материал к занятию :
- Игрушки (заяц, белка, лиса)
- Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов.
- Массажные дорожки, обручи.
- Презентация, муз. сопровождение и др. атрибуты.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Я люблю наш детский сад
В нё м полным полно:
Мышат? – Нет (дети отвечают)
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Введение в тему:
Я сегодня в детский сад шла.
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
- Посмотрите, потрогайте. Какие они?
(холодные, скользкие, мокрые)
-Почему они такие? Из чего наши бусы?
Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные бусы.
Кто же мог потерять такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А бусы положим вот сюда, чтобы не потерять.
Основная часть:
В: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку (ответы детей?
Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в зимнем лесу очутись!».
Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу!
(аудиозапись «Звуки леса», картинка на экране «зимний лес»)
В: Ребята, я предлагаю вам пойти по массажной дорожке и узнать, куда же она нас приведёт (дети идут по массажным дорожкам).
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В зимний лес пришли.
В: Ребята, смотрите, тут лежит огромная снежинка, а на ней что-то написано. Хотите узнать? (дети отгадывают загадку про зайчика)
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
В: Ребята, как вы думаете, почему он дрожит?
- Наверное, зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко. А теперь по громче.
Дети: Зайка, иди к нам (воспитатель достаёт игрушку зайца из-за кочки).
- Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте. Какая она? Какие у зайки ушки? Хвостик?
- Спросите у зайки, не терял ли он бусы? (дети спрашивают)
В: Ребята, а знаете ли вы, что любит есть зайка? А зимой? Сейчас я вас проверю (дети складывают в корзиночку только то, что ест зайка).
В: Ребята, предлагаю пойти дальше в лес и найти хозяина бус (дети идут по ребристой дорожке)
Узкая тропка впереди,
Все на ножки встали мы.
В: смотрите ребята, опять я вижу снежинку с загадкой (дети отгадывают загадку).
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Какая у неё шубка? А где она живёт? Что ест? Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы? А как зовут детёнышей белки?
Предлагаю помочь белке и покормить её бельчат (игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» - на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук, дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам).
Ребята, а кто знает стихи про белку? (дети рассказывают стихи про белку)
В: Ребята, а нам пора идти дальше (дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч).
Ребё нок находит третью снежинку и все отгадывают загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? (Лиса)
(Дети видят, что под деревом сидит и плачет лиса.)
В: Ребята, лисичка говорит, что потеряла красивые ледяные бусы.
Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ей отдадим.
(Дети ищут бусы, а видят воду)
В: А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло, и они растаяли.
Что же нам делать, ребята, как успокоить лисичку? А мы сделаем ей другие бусы, не ледяные. А настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку (дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки).
Вот и готовы наши бусы. Подарим их Лисичке.
Ребята, предлагаю поиграть с лисичкой (проводится игра» Зайчики и лисичка»).
Лисичка благодарит ребят за подарок:
Вы, ребята молодцы,
Вы, ребята, храбрецы!
Очень сильно вы старались,
Ничего не испугались.
И по - этому для вас я
Угощение припасла (яблоки и мандарины).
Итог занятия :
А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу.
Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!».
Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили? Кому помогали? А ещё пойдём в зимний лес?
Дети уходят в группу под звуки зимнего леса с угощением.