Наталья Тиханова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему : «Зимовье зверей»
возраст детей 4-5 лет
Выполнила:
Тиханова Н. С.
воспитатель
Череповец, 2017 г.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о диких животных, их жилищах.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для получения детьми знаний о животных, их жилищах.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
обобщить и систематизировать представления детей о диких животных (уникальность, особенности внешнего вида, способы питания, повадки).
Познакомить детей с жилищами животных: бобер- «хатка», медведь –«берлога», белка – «дупло», лиса – «нора», волк – «логово»; активизировать в речи их названия.
Развивающие :
развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
способствовать развитию самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы.
Развивать зрительное, слуховое восприятие.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Мотивация: дети получили голосовое письмо от белочки с просьбой о помощи диким животным найти свои домики.
Детская цель: помочь животным найти свои домики
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций. Просмотр мультимедийной презентации. Прослушивание аудиозаписей.
Используемые технологии:
Технология проблемного обучения:
Решение проблемной ситуации: как помочь животным.
Здоровьесберегающие технологии:
динамическая пауза,
самомассаж с использованием шишек, круп
зрительная гимнастика.
Игровые технологии:
Подвижная игра «Дикие животные»
Д/И «Узнай по описанию»
Д/И «Кто, что ест»
ИКТ технологии:
Аудиозапись звуковое письмо от белочки,
Аудиозапись голоса животных,
Мультимедийная презентация «Дикие животные»
ИКТ-игра «Чей домик»
Материалы и оборудование:
компьютер, проектор
лэпбук «Дикие животные»
силуэты - картинки с изображением животных (медведя, лося, лисы).
картинка: «Что перепутал художник» (с изображением животных).
сосновые шишки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей», отгадывание загадок, игра-драматизация «Заюшкина избушка».
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Кто, где живёт», «Чей малыш?», «Разрезные картинки», «Чьи уши? следы? хвост?», словесные игры «Кто что делает?», «Кто кем раньше был».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I Часть. Вводная.
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Приветствие детей в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло необычное - голосовое письмо, послушаем от кого оно?
Звучит запись.
«Здравствуйте, ребята!
Я живу в лесу. В нашем лесу переполох: Скоро зима, а животные перепутали свои домики и не знают, где зимовать. Помогите нам, пожалуйста, найти свои домики.
А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Воспитатель: Кто же это, ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости.
Ну что, поможем белочке и ее друзьям.
Дети: Да.
II часть. Основная.
Воспитатель: Посмотрите на картинки (показывает силуэтные изображения животных). Дети, животные играют с нами в прятки. Они хотят, чтобы мы их узнали и рассказали о них.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Зрительная гимнастика: наши глазки устали давайте сделаем зрительную гимнастику для них. Молодцы! А теперь продолжим.
Загадайте животное, о котором хотели бы рассказать, но не называйте его, а мы постараемся угадать, кто это.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
План рассказа.
Опишите его __ повадки __ где живёт __ чем питается __ хищник или травоядное животное.
(Дети описывают животное, а затем переворачивают силуэт животного)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли рассказала Лера (Ксюша)
А каких животных ещё можно встретить в лесу?
Дети: Волка, зайца, лису, белку, бурундука, куницу.
Воспитатель: Как их назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель включает аудиозапись голосов животных. Дети, а давайте попробуем угадать животных по голосу. Угадывают. Если затрудняются, воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, животных мы узнали. Как же нам теперь помочь им найти свои домики. Как вы думаете, где живет еж (медведь, лиса, волк, белка, бобер).
Дети: отвечают
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки (показывает картинки жилищ животных и знакомит с их названиями). Дети отвечают на вопросы. Кто живет в берлоге?
Саша, покажи берлогу на картинке.
Кто живет в дупле? Покажите дупло.
Кто живет в логове?
Кто живет в норе.
Молодцы!
Воспитатель: Молодцы правильно! Ребята животные, хотят с вами поиграть, но для этого нам нужно превратиться в лесных жителей.
А сейчас мы с вами закроем глаза скажем раз, два, три повернись и в лесного жителя превратись.
"Дикие животные"
Как - то раз лесной тропой – (дети идут по кругу)
Звери шли на водопой
За мамой - лосихой – (громко топают)
Топал лосёнок,
За мамой – лисицей (крадутся)
Крался лисёнок,
За мамой – ежихой (передвигаются вприсядку)
Катился ежонок,
За мамой – медведицей (идут вперевалку)
Шёл медвежонок,
За мамою – белкой (скачут вприсядку)
Скачут бельчата.
За мамой – зайчихой (скачут на прямых ногах)
Косые зайчата,
Волчица, вела за собою волчат – (крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят (лакательные движения)
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: дети смотрите сколько здесь шишек под елкой. Давайте соберем шишки для белочки. Потрогайте какие шишки колючие. Самомассаж (катают в ладошках, сжимают, передают из одной руки в другую) Молодцы шишки собрать мы Белочке помогли.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. ИКТ –игра «Чей домик» (детям предлагается найти домики для животных и назвать их)
III часть. Заключительная.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что удалось нам помочь животным найти свои домики? Каких животных можно встретить в лесу? В каких домиках они живут? Ребята, что вам запомнилось больше всего?
Дети: Ответы детей.