Алёна Жидкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1»
городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в подготовительной группе
Тема: «Посуда для Федоры»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Выполнил воспитатель
Жидкова А. Д.
Самара, 2018
Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка.
Задачи: Развивать навыки работы с пластилином. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать воображение, внимание, мышление. Побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды.
Материал: пластилин, вырезанные из картона предметы посуды, доска для пластилина, стека, фартук, нарукавники (на каждого ребенка, бусины, ракушки, фасоль, горох, пуговки для декора.
Демонстрационный материал: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, стакан.
Логика НОД.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо, послушайте, что в нем написано:
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам добрая бабушка из деревни! Угадайте, кто я? :
«Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Воспитатель: из какой это сказки? Кто написал нам письмо?
Правильно: «Я бабушка Федора! Посуду я больше не обижаю! Хочу Вас попросить помочь мне, сделать мою посуду еще красивее! Буду ждать от Вас посылку, с украшенной посудой!»
Воспитатель: ребята, порадуем Федору? Поможем украсить ее посуду?
Воспитатель: давайте посмотрим на предметы посуды, которые у нас тут есть, посмотрите, как они украшены? Что бывает нарисовано на кастрюле, чашке, тарелке? (цветы, ягоды, листики, узоры). Что еще может быть нарисовано на посуде (животные, птицы, шишки, посуда в горох).
Воспитатель: Теперь давайте выберем предметы посуды, которые вы хотели бы украсить для бабушки Федоры. Посмотрите, как я украсила некоторые предметы посуды : тарелку и стакан. Это я сделала с помощью пластилина и бусинок, ракушек. Только перед работой нам нужно размыть наши пальчики, повторяйте за мной:
Теперь берите пластилин и начинайте украшать ваш предмет посуды так, как Вам хочется!
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.
Физминутка «Посуда» :
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду к нам принес. Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как «носик».
Присели, одна рука на поясе.
Кружимся, рисуя руками круг.
Потянулись, руки сомкнули над головой.
Вытянули согнутые в локтях руки, ладошками вверх.
Воспитатель: Ребята Вы красиво и интересно украсили посуду для Федоры, молодцы, старались. Теперь давайте, каждый расскажет о своем предмете посуды. Например: «Я украшала желтую чашку бусинами и ракушками».
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся посудой, которая у нас получилась. Молодцы, ребята, хорошо поработали.