ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции "Цветы"
Задачи:
1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;
совершенствовать навыки построения композиции.
2. Развивать творческое воображение детей, фантазию, самовыражение.
3. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность в работе. Настойчивость в достижении поставленной цели;
Материалы для работы.
Картонные подносы, закрашенные в чёрный цвет, зубная паста трёх видов, кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные, ватные палочки, фартуки, салфетки для работы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству „Ароматные цветы“» размещена в разделах
Листы с изображением изделий народно-прикладного искусства.
Аудиозапись произведений А. Батурина «Вальс цветов», «Розы под снегом»,
песни «Сказочный цветок» К. Костина, И. Григорьева.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель под музыку читает стихотворение:
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков.
Каждый цветок – он по-своему нарядный.
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, где растут цветы? (ответы детей)
А где можно увидеть нарисованные цветы? (ответы детей)
Воспитатель показывает несколько примеров использования цветов в декоративно-прикладном искусстве (Жостовская, Хохломская, городецкая росписи и пр.) и обращает внимание детей на то, что все они необыкновенно красивые, яркие, напоминают настоящие цветы, но не являются их точной копией. Почему?
Примерный ответ детей :мастер-художник не просто срисовывает уже существующий цветок, а придумывает свой, что-то упрощает, что-то добавляет, и постепенно у него получается собственный, неповторимый, необыкновенной красоты цветок.
Воспитатель. Какие изобразительные средства художники используют? (ответы детей)
Воспитатель. Мы с вами тоже художники и тоже рисуем цветы. Рисуя их, мы заметили, что они похожи на элементы декоративно-прикладного искусства. Какого? (Жостово)
Воспитатель показывает несколько изображений жостовских подносов.
- Смотрите, какие необыкновенные, удивительные цветы.
Сегодня мы будем продолжать расписывать свои подносы, только давайте вспомним сначала, какие изобразительные средства мы будем использовать? (зубную пасту)
Как располагаются цветы на изделиях? (ответы детей)
Какие средства художественной выразительности мы будем применять здесь? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Звучит музыка А. Батурина «Вальс цветов», «Розы под снегом». Дети начинают рисовать.
Воспитатель напоминает, что работать нужно аккуратно, одно выдавливание – один лепесток. Необходимо отметить увлеченность, сосредоточенность, старательность ребят, поддержать тех, кого по каким-либо причинам постигла творческая неудача.
По окончании – подведение итогов занятия. Дети рассматривают свои работы, анализируют.
Воспитатель. Чему научились, что узнали нового?
Дети. Научились рисовать волшебные цветы зубной пастой, цветы получились у всех разные, необыкновенные.
Воспитатель предлагает детям преподнести подарки гостям.
Ребята рисуют зубной пастой. В работе используют три цвета - белый, зеленый, красный.
Краской наносят "оживку".
Какие красивые букеты! А как пахнут!
Подарки гостям.
Последние три фотографии - работы детей подготовительной группы.