Лилия Кадырова
Конспект ОД в подготовительной группе по изобразительному творчеству. Декоративное рисование «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование «Дымковская барышня»
Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.
Задачи:
1. Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи.
2. Знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по изобразительному творчеству, Декоративное рисование „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учит ритмично располагать узор.
4. Предложить расписать объемную фигуру.
5. Развивать эстетические чувства, эмоции.
6. Воспитывать интерес к искусству народов родного края.
Материалы и оборудование:
Презентация «Дымковская слобода»
Фигурки дымковских игрушек,
Игра «Как изготавливается дымковская игрушка».
Заготовка «Дымковская барышня» из соленого теста.
Варианты выполнения узоров.
Русская народная мелодия «Сударыня»
Краски (гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Музыкальный центр, видеопроектор, экран.
Ход деятельности:
1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни. На фоне презентации «Дымковская слобода»
-Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.
Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные,
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.
2.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.
- Посмотрите на игрушки, которые я принесла.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры.
Игра «Как изготавливается дымковская игрушка»
Сейчас мы с вами назовем и разложим на экране последовательность изготовления дымковской игрушки:
• Лепка.
• Сушка.
• Обжиг в печи.
• Беление меловым грунтом.
• Роспись темперными красками.
• Декорирование квадратиками сусального золота.
- В росписи этой игрушки использовались такие элемента – назовите (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии).
Правильно. Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
Сегодня мы с вами будем расписывать фигурку барышни.
Давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз.
Всё получится у нас!
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
- У вас на столах стоят ваши фигурки, которые вы сделали на прошлом занятии. На доске находятся несколько образцов дымковской росписи.
Посмотрите на элементы узора. Какой цвет вы будете использовать? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки». Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни.
Приступаем к работе. Индивидуальная помощь детям.
Звучит русская народная мелодия «Сударыня».
Когда работы готовы, даем им высохнуть и внимательно рассматриваем.
- Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее? (ответы детей)
Подведем итог нашего занятия:
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы!
Сегодня мы порадуем наших родителей нашим творчеством!