Вера Шумилкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: "Домик для зверят".
Интеграции образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: сформировать знания о фигурах: "квадрат", "треугольник".
Задачи:
1. Познавательное развитие. Познакомить с треугольником, квадратом. Научить различать и называть фигуры. Сформировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Речевое развитие. Следить за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным предложением. Способствовать формированию связной речи.
3. Физическое развитие. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений.
Материалы: игрушки - животные, маленькие треугольники и квадраты на каждого ребенка, большие треугольник и квадрат, музыкальный диск, магнитофон.
Методы:
наглядные - рассматривание фигур;
практические - составление домика из фигур, пальчиковая гимнастика, танец;
словесные - ответы на вопросы, объяснение.
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность-двигательная. Форма работы -пальчиковая гимнастика "Домик".
Детская деятельность - коммуникативная. Форма работы - Ответы на вопросы воспитателя.
Детская деятельность - познавательно - исследовательская. Форма работы - Игровая ситуация "Гости", "Фигуры", "Домик для зверят".
Детская деятельность - музыкально - художественная. Форма работы - "Танец зверят".
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Воспитатель сообщает детям, что в гости пришли зверята.
Деятельность детей. Дети рассматривают игрушки.
Ожидаемые результаты. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Деятельность воспитателя. Воспитатель задает вопросы: кто пришел к нам в гости? Сколько зайчиков? Сколько ежиков? И т. п.
Деятельность детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя, используя слова один, много.
Ожидаемые результаты. Формируется умение находить один и много предметов, обозначая совокупности словами один, много.
Деятельность воспитателя. Воспитатель сообщает, что зверята принесли с собой коробочку с фигурами. Предлагает рассмотреть фигуры, рассказывает об отличительных особенностях каждой фигуры. Предлагает детям повторить.
Деятельность детей. Дети рассматривают фигуры, слушают воспитателя, повторяют за ним.
Ожидаемые результаты. Формируются знания о квадрате, треугольнике. Формируется умение различать фигуры и называть их.
Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает построить из фигур домики для зверят. Предлагает перед этим сделать пальчиковую гимнастику. Показывает действия.
Деятельность детей. Дети следят за действиями воспитателя, выполняют пальчиковую гимнастику, сооружают домик по образцу.
Ожидаемые результаты. Развивается мелкая моторика. Формируется умение выполнять движения по образцу.
Деятельность воспитателя. Воспитатель сообщает, что зверята рады домикам и хотят с ребятами потанцевать. Показывает действия.
Деятельность детей. Дети исполняют танец, повторяя действия за воспитателем.
Ожидаемые результаты. Формируется умение выполнять действия по образцу.
Деятельность воспитателя. Воспитатель сообщает, что зверятам пора домой.
Деятельность детей. Дети прощаются.
Ожидаемые результаты. Закреплено умение использовать в речи "вежливые слова".