Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» во второй младшей группе

Шарова Елена Васильевна
Конспект образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес у детей;

- Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать,

сравнивать и выделять характерные признаки предметов.

Материалы и оборудование:

Интерактивное пособие «Домик идей»,

плакат «Овощи», карточки с изображением овощей и фруктов, мольберт, игрушка Пугало, вырезанные из бумаги «банки», гуашь красного и зеленого цвета, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.

ЭОР: https://3-years.ru

Содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Во саду ли, в огороде“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Пугало!

Воспитатель: А кто мне скажет, где Пугало живет и чем занимается? (дети отвечают). Правильно, пугало живет на огороде и отпугивает птиц, чтобы они не клевали урожай! Ребята, Пугало рассказало мне, что хозяин огорода уехал в отпуск, а его попросил присмотреть и поухаживать за овощами. Только вот беда, Пугало не знает, что такое овощи и как это – ухаживать!

Давайте с вами ему поможем и расскажем, все, что знаем!

Дети:давайте!

Воспитатель: Итак, ты, Пугало присаживайся на стульчик и внимательно слушай! А мы с ребятами постараемся тебе помочь. Для начала, давайте вспомним, какие овощи мы с вами знаем? (дети называют овощи по-памяти). Молодцы, только вы не все назвали, давайте мы сейчас с вами посмотрим, какие же еще овощи растут на грядках! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель поворачивает к детям мольберт с плакатом «Овощи», дети вспоминают названия овощей, их отличительные особенности)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть. И тогда урожай будет хорошим, будет, чем запастись на зиму! А кто знает, что такое зимние заготовки? (дети отвечают). Вот сейчас мы с вами немного разомнем наши пальчики, чтобы они лучше нас слушались! Мы с вами будем солить капусту!

Физминутка «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Игра «Собираем урожай»

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь немножко поиграем! Подходите к мольберту. Игра называется «Собираем урожай». И ты, Пугало, тоже подходи!

(воспитатель выставляет на мольберт пособие «Домик идей», рядом на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов).

- Посмотрите, у нас с вами перепутались овощи и фрукты! Нам надо собрать урожай, но только овощи! И расставить их в кармашки!

(дети под музыку начинают выполнять задание, воспитатель от лица Пугала вставляет в кармашки фрукты и следит за тем, чтобы дети это заметили и исправили ошибку).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Нам осталось сделать самое важное – заготовки на зиму! Ребята, кто знает, что такое зимние заготовки?

(дети отвечают, воспитатель дополняет ответы)

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены вырезанные из белой бумаги «банки», кисточки, тряпочки, гуашь и стаканчики с водой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат пустые баночки. Давайте сядем за столы, ты, Пугало, тоже с нами присаживайся, возьмем кисточки и заполним наши баночки огуречками или помидорами, кто что больше любит! Только сначала напомните, помидоры какой формы? (круглой) давайте кисточкой в воздухе нарисуем круг (дети рисуют в воздухе круг, молодцы! А огуречик какой формы? (овальной) давайте кисточкой в воздухе нарисуем овал (дети рисуют в воздухе овал). Осталось напомнить нашему Пугалу, какого цвета спелые помидоры и огурцы и можно начинать рисовать!

(дети отвечают, что помидоры красные, а огурцы зеленые).

Пока дети рисуют, воспитатель от лица пугала тоже «заполняет» баночку овощами.

Воспитатель: какие вы все молодцы! Как много у нас получилось заготовок на зиму! Посмотрите, Пугало тоже заполнило банку помидорами, здесь и большие помидоры и маленькие, разные! (воспитатель наклоняет Пугало к своему уху, как будто оно что-то говорит)

Воспитатель: Ребята, Пугало говорит, что оно сегодня очень много от вас узнало об овощах, что вы ему очень-очень помогли! А сейчас ему надо возвращаться на огород, присматривать за ним и ухаживать, чтобы осенью было, что положить в баночки! До свидания, ребята! (дети прощаются с Пугалом).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Домик для зверят". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Аня наряжается» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Прянички для мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Прянички для мамочки». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Конспект НОД в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде» с использованием ИКТ Программные задачи:Образовательные: учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их, обучать игровым действиям,.

Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Яблоко с листочком и червячком» Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной Деятельности на тему «Яблоко с листочком и червячком» Составила: Тихонова Альфия.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

План конспект наблюдения во второй младшей группе на тему: «Какие у нас в саду деревья растут?» Цель: Сравнение ели и сосны, растущих на территории детского сада. Дать детям представление о разнообразии деревьев, основываясь на рассматривании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 11:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шарова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД