Михеева Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа)
▼ Скачать
Тема: «Кто трудится на огороде?»
Игра «Что мы делаем на огороде?»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое».
Цель: учить различать предметы, которые растут на огороде, продолжить знакомить с трудовой деятельностью на огороде, на приусадебном участке, развивать игровые навыки, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кто трудится на огороде“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи:
«Познавательное развитие»
-обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;
-учить использовать обобщающее слово «овощи»;
-упражнять в умении определять овощи на вкус;
-познакомить с трудовой деятельностью на огороде.
«Речевое развитие»
-расширять словарный запас детей;
-обогащать словарь прилагательными, которые характеризуют качества предметов.
«Физическое развитие»
-способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых сверстников;
-формировать нравственные качества:отзывчивость, сочувствие.
«Художественно-эстетическое»
-учить выполнять простейшие танцевальные движения под песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Методы и приемы:
-практические: физические упражнения;
-наглядные: иллюстрации, муляжи овощей;
-словесные: беседа, рассматривание, загадки.
Материалы: фланелеграф, предметные картинки с изображением различных видов деятельности на огороде, муляжи овощей.
Деятельность детей :
1. двигательная
2. игровая
3. познавательно-исследовательская
4. коммуникативная
5. музыкально-художественная.
Формы и методы организации совместной деятельности.
-игровые упражнения
-игровые ситуации
-физкультминутка
-рассматривание
-беседы, вопросы, загадки.
Планируемые результаты:
отвечает на вопросы об овощах, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем»(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, принимает участие в игре «Что мы делаем на огороде», по просьбе взрослого может рассказать, что они делают на огороде.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент. Воспитатель держит корзину с муляжами овощей (помидоры, огурец, морковь, просит угадать, что это за овощ «Загадка» :
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят … (помидор).
Воспитатель показывает муляж помидора.
Помидор какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленьким и большим. Кто знает, где растет помидор (на даче, на огороде). Надо для него сделать грядку, посадить семечко и за ним надо ухаживать, поливать его лейкой. Вырастит потом зеленый куст и на нем будут красные помидоры. Все это делают взрослые. Посмотрите на картинку. А как вы можете помочь? (варианты ответов)
Отгадайте, что еще растет:
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке -желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … (огурцы).
Какого цвета огурец? (зеленый). Кто за ним ухаживает? (взрослые). Огурец растет также как помидор, морковка на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка. Как вы, ребята, помогаете взрослым? (рассказы детей). А теперь покажем как мы умеем. Дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя, песенка «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Воспитатель говорит, что у него есть интересная игра: «Что мы делаем на огороде?». Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых, работающих на огороде, и детей, которые помогают взрослым. Воспитатель говорит, что надо рассмотреть ее и сказать: кто изображен на картинке, что он делает? Воспитатель побуждает отвечать предложениями. Пример, «на картинке девочка. Она взяла лейку и поливает огород». Воспитатель поощряет ответы детей. В конце задает вопрос: «Понравилась игра?» Ответы детей.
2. Рефлексия. Воспитатель предлагает с помощью муляжей овощей посадить огород для кукол.