МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей»

Юлия Подольцева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы

«В гостях у трех медведей».

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам.

Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «широкий, узкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».

Закреплять умение сопоставлять число с количеством.

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к сказке, театрализованная деятельность по сказке «Три медведя»,беседа о дружбе.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «В гостях у трех медведей», расставленные стулья в виде парохода, на спинках стульев приклеены геометрические фигуры, билеты ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов, конструктор «Lego» синего и желтого цвета, указка блестящая, детали для цветов на каждого ребенка из 7 модуля игрового набора Фребеля, листы А5 с образцом цветка, вырезанные из бумаги шарфики, геометрические фигуры квадрат, треугольник и круг разных размеров и цветов.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Мы друг другу все друзья, друг без друга нам нельзя.

Все вы ходите в один детский сад, в одну группу, поэтому все подружились. Как вы думаете, где еще можно найти себе друзей? Как найти себе друзей? Каким должен быть друг?

Сейчас я приглашаю в сказочное путешествие, во время которого, мы можем найти новых друзей. А в какую именно сказку мы отправимся вы узнаете отгадав загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На экране появляется 1 слайд (Иллюстрация сказки Три медведя)

Воспитатель А отправимся мы на нашем пароходе, который мы сами смастерили. (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

Воспитатель Но прежде чем отправиться, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается 2 слайд ШУМ ВОЛН, кораблик плывет

Воспитатель Пока мы едем, мы можем немного поиграть. Гимнастика для глаз, воспитатель показывает на палочке бабочку и предлагает следить за её полетом глазами, не поворачивая головы.

Воспитатель Ну, вот мы, кажется, и приехали, выходите ребята.

Ребята, а что можно сделать для героев нашей сказки, для того, чтобы с ними подружиться?

Дети Развеселить, помочь, подарить подарки.

Слайд 3 (Взрослый медведь грустит)

Воспитатель Посмотрите какой грустный Михаил Иванович! Он грустит ребята из- за того, что ступеньки у домика трех медведей сломались.

Слайд 4 (Домик с разломанными ступеньками)

Воспитатель А Михаил Иванович очень хозяйственный, поэтому он очень расстроился. Давайте поможем Михаилу Ивановичу построить новые ступеньки, это и будет нашим для него подарком.

У вас на столе лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.

Воспитатель: Какого цвета нижняя ступенька?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Какого цвета верхняя ступенька?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Какого цвета самая длинная ступенька?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Какого цвета самая короткая ступенька?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу очень нравится наш подарок. Замечательно ребята, подружились мы с Михаилом Ивановичем!

Посмотрите, а вот у нас выходит по нашим ступенькам Настасья Петровна.

Слайд 5 (появляется медведица)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить Настасье Петровне, чтобы с ней подружиться?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, весь женский пол любит цветы, и я думаю, что медведи не исключение. Вы согласны ребята? Давайте подарим для Настасьи Петровны цветы. Посмотрите, у нее как раз и грядки готовы!

Слайд 6с грядками. (Одна шире другой)

Воспитатель: Посмотрите, чем отличаются грядки у Настасьи Петровны?

Дети: Одна грядка широкая, а другая - узкая.

Воспитатель: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая.

Давайте посадим цветочки на грядки.

Посмотрите, перед вами лежит тарелочка с разными частями от цветка, листочек, где нарисован контур будущего цветочка. выложите цветочек по шаблону.

Слайд 7 шаблон цветочка.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Каким цветом получился цветочек у Глеба (Синим)

Воспитатель: Правильно! А каким цветом получился цветочек у Софии (Красным).

Воспитатель: Правильно, Молодцы!

Давайте я своей волшебной указкой перенесу наши цветочки на полянку. Воспитатель указкой дотрагивается до цветочка и он появляется на экране.

Воспитатель: На какой грядке поселились синие цветочки?

Дети: На широкой.

Воспитатель: А на какой грядке поселились красные цветочки?

Дети: На узкой грядке

Воспитатель: Посмотрите, каких цветов больше?

Дети: Красных

Воспитатель: Правильно! Красных. На сколько, красных больше чем синих?

Дети: На один.

Воспитатель: Правильно! На один. Что надо сделать, чтобы красных и синих цветочков стало поровну?

Дети: Добавить еще один синий цветок.

Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы красных и синих цветов стало поровну.

Воспитатель: Довольна своим подарком и Настасья Петровна и она предлагает с нами отдохнуть.

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Слайд 8 с Мишуткой

Воспитатель: Ребята, с Михаилом Ивановичем и Настасьей Петровной мы подружились! Остался один Мишутка! А для него мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает у детей, какой они формы и какого цвета.

Слайд 9 с шарфиками.

Воспитатель: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.

Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.

Воспитатель: Подарите шарфики Мишутке. Ребята Мишутке очень понравились ваши подарки, и он тоже с вами подружился! А сейчас давайте научим медведей играть в знакомую для нас игру «Домики»

Правило игры:

Стулья стоят по кругу, по кол-ву детей. Это домики. На каждом - цифра 1,2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник или 3 круга, или 2 квадрата и т. д. это – ключики от домиков. Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в домик под цифрой 3 и т. д.

Дети бегают по кругу около стульчиков, и по сигналу воспитателя, занимают свой домик.

Игра проводится несколько раз, карточки или стулья меняются.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие медведи стали веселые! Они благодарны вам за такие замечательные подарки, и рады, что с вами подружились! Медведи также для нас подготовили в подарок вот такие замечательные сладости! Давайте их поблагодарим

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора прощаться с медведями и возвращаться в наш детский сад. Итак, занимаем места в нашем пароходе

10 слайд. ШУМ ВОЛН, кораблик плывет

Во время движения парохода можно выполнить физминутку:

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вам понравилось делать подарки для медведей?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие подарки вы сделали для Михаила Ивановича?

Дети: Построили ступеньки.

Воспитатель: Правильно! Что сделали для Настасьи Петровны?

Дети: Посадили цветы.

Воспитатель: Правильно! А что подарили Мишутке?

Дети: Шарфик.

Воспитатель: Скажите, нам удалось с кем-нибудь подружиться сегодня? А почему нам это удалось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей» Интеграция образовательных областей: Познание. Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Домик для зверят". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у светофора» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы " В гостях у светофора" Автор: ГБДОУ №9 Калининского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект НОД по математике и развитию речи «В гостях у трех медведей» Конспект НОД по математике и развитию речи "В гостях у трех медведей" (средняя группа) МБДОУ №84 "Восход" Подготовила: Силаева Т. Н. г. Кауга.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей» Программное содержание: * Учить:.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у трех медведей» «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ». Задачи: - Формировать умение детей ориентироваться в пространстве. - Закрепить умение сравнивать предметы по.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с воспитанниками второй младшей группы с применением ИКТ Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки, иллюстрации к сказке очень.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Три медведя» «День рождения у трех медведей». Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Три медведя» «День рождения у трех медведей». Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 21:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Подольцева (УИ 238822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД