Вера Шумилкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: " В гостях у зайчика ".
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: сформировать умение различать количество предметов.
Задачи:
1. Познавательное развитие. Сформировать умение различать количество предметов. Научить составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Закрепить знания цветов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Речевое развитие. Учить детей отвечать на вопросы используя слова: "один", "много", "мало", "ни одного". Следить за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным предложением. Способствовать формированию связной речи.
3. Физическое развитие. Сформировать умение детей двигаться по кругу взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений.
Материалы: игрушки: зайчик, мишки 6 шт., корзина, мячи.
Методы:
наглядные - рассматривание игрушек;
практические - игровые упражнения с мячами, хороводная игра;
словесные - ответы на вопросы, чтение стихотворения С. Я. Маршак "Мяч".
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность - двигательная. Форма работы - п/и "Мяч", хороводная игра "Зайка".
Детская деятельность - коммуникативная. Форма работы - чтение стихотворения С. Я. Маршак "Мяч".
Детская деятельность - познавательно - исследовательская. Форма работы - игровая ситуация "Зайчик и мячи", "Хоровод".
Детская деятельность - игровая. Форма работы - игра "Собери мячи в корзину".
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Воспитатель показывает детям зайца. Воспитатель сообщает, что к зайцу сейчас придут в гости медвежата.
Деятельность детей. Дети слушают воспитателя, рассматривают игрушки.
Ожидаемые результаты. Повышена мотивация к содержанию НОД.
Деятельность воспитателя. Воспитатель задает вопросы: сколько медвежат пришло в гости к зайцу? (Много). Сколько лисят пришло в гости к зайцу? (Ни одного). И т. п.
Деятельность детей. Дети отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты. Созданы предпосылки развития связной речи. Закреплены понятия "много", "мало", "один", "ни одного".
Деятельность воспитателя. Воспитатель сообщает, что зайчик и мишки будут водить хоровод. Предлагает поставить мишек вокруг зайчика. Воспитатель задает вопросы: сколько зайчиков, мишек? (Один зайчик, много мишек). Все ли встали в хоровод? Сколько мишек не встало в хоровод? (Мало).
Деятельность детей. Дети расставляют игрушки, отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты. Закреплено умение различать количество предметов, используя слова "много", "один", "мало".
Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает вместе с игрушечными животными поиграть в хороводную игру "Зайчик".
Деятельность детей. Дети играют в хороводную игру с воспитателем.
Ожидаемые результаты. Развито умение двигаться по кругу взявшись за руки, взаимодействовать во время игры друг с другом.
Деятельность воспитателя. Зайчик "приносит" детям корзину с мячами. Высыпает на пол. Предлагает собрать похожие мячи в корзины. Задает вопросы.
Деятельность детей. Дети собирают мячи, отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты. Сформировано умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает детям превратиться в мячики и поиграть в игру "Мяч".
Деятельность детей. Дети играют в игру.
Ожидаемые результаты. Сформировано умение выполнять движения по образцу.
Деятельность воспитателя. Воспитатель подводит итог занятия, хвалит ребят, просит детей попрощаться со зверятами.
Деятельность детей. Дети прощаются.
Ожидаемые результаты. Закреплено умение использовать в речи "вежливые слова".