Нимаева Любовь Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Образование числа 4. Состав числа.
Цель: Способствовать развитию математических представлений.
Задачи:
1. Упражнять детей в счете 0- 20 (прямой, обратный счет, формировать умения образовывать число 4 и составлять, решать примеры на сравнение, составлять задачи на уменьшение и увеличение в ответе которых число 4.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП „Образование числа 4, Состав числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
2. Развивать психические процессы, мелкую моторику, вычислительные навыки, активизировать математическую речь.
3. Воспитывать взаимопомощь, самооценку, аккуратность при выполнении работы в тетрадях.
Оборудование: ручки, тетради, карандаши, напольные цифры, волшебные мешочки, магнитная доска, состав числа 4 и тд.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Какое время года? Почему? Какой сейчас месяц? Был? Будет? Какое сегодня число? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра? День недели? (вчера, завтра) Чем мы с вами занимаемся во вторник?
Основная часть:
Какие проблемы были на прошлом занятии (дети отвечают) Как будем их решать?
-счет от 1-20 (с мячом)
-назови соседей (7, 9, 11, 14 и тд)
-продолжи…. 68, 77, 54, 39 и тд.
-назови число между 7 и 9, 11 и 13 и тд.
Отгадайте: Эта цифра похожа на перевёрнутый стульчик? (4)
Работа в тетрадях:
Пальчиковая гимнастика «Веер»
Задание: Написать 10 раз число 4. Проверьте запись друг у друга.
Подумайте, как можно получить число 4? (Выбор предметов).
Запись на доске в тетрадях:
1+1+1+1=4 3+1=4
1+3=4 2+2=4
Самостоятельная работа на сравнение чисел:
4 и 2 1 и 4
3 и 4 4 и 4
Придумать задачи на увеличение или уменьшение, в ответе которых будет 4.
Игра с мешочками.
Самостоятельное составление примеров. Ответ необходимо на ощупь найти в мешочке.
Рефлексия: Какие проблемы мы решали? Как вы думаете, все ли у нас получилось? Что было делать труднее всего? Самооценка.