Короткова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :
«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9».
Составитель : Короткова Светлана Александровна
Программное содержание:
• Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Состав числа три и четыре, Знакомство с цифрой 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал: Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, поросенок, корова, лошадь (овечка).; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы (по количеству детей, 9 одинаковых цветочков (для магнитной доски, карточки с цифрами от 1 до 9.
Для украшения салфеточек: Квадратные листы бумаги 30:30 разных цветов - по количеству детей; по 5 одинаковых по размеру и цвету цветочков на каждого ребёнка, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.
Ход:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.
- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?
Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.
Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».
- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.
Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.
Игровое упражнение «Составим число»
На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: поросенок, корова, лошадь (овечка).
Знакомит их с детьми.
Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три). А теперь точно также давайте составим число 4….
Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.
- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число 3/4 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число 3/4?
3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.
- Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.
Показывает их детям.
- Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.
Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны, как и моего квадрата.
Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.
4 часть. Игровое упражнение: «Приготовим цветочки для салфеточки».
Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:
- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.
Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 8 одинаковых цветочков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 8. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 8. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.
- Теперь добавь к этим цветам ещё один. Сосчитайте, сколько стало цветов? Теперь получилось 9.
- Какой цифрой можно обозначить число 9?.
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 9. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.
- Какое число обозначает цифра 9? На что похожа эта цифра? (на цифру 6)
- Значит, если к 8 добавить один, получится 9.
Воспитатель читает стихотворение:
Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.
* * *
Цифра шесть перевернулась
И девяткой обернулась.
А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка (с цифрами) :
Столько раз в ладоши хлопнем (9,
Столько раз ногами топнем (5,
Мы подпрыгнем столько раз (3,
Мы наклонимся сейчас (4,
Мы присядем ровно столько (1,
Ай да счет, игра и только.
- Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.
Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.
5 часть. Игровое упражнение: «Разложи цветочки правильно».
Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки с 5 цветочками.
Воспитатель:
-Украшать салфеточки мы будем цветами, а как именно будут расположены цветы, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.
- Один цветок положите в верхний левый угол. Один цветок – в нижний левый угол, Один цветок – в правый верхний угол, Один цветок – в правый нижний угол, Один цветок – в центр (середину).
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили цветок?
Воспитатель:
- Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся.
Чтобы вернуться назад в Детский сад, надо всем закрыть глаза и посчитать до 5 (10).
Дети считают, а воспитатель снимает вывеску с надписью: «Лесная школа».
Воспитатель:
- Вот мы и побывали с вами на занятии у Мудрой совы. Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось