Наталья Кузьмина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить цифру с числом; закрепить свойства геометрических фигур; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа»; обогащать словарь детей прилагательными; воспитывать любовь к сказкам и доброжелательность.
Материалы
Для воспитателя: цифры, три обруча, 18 кубиков; лист бумаги, разделенный на треугольники, прямоугольники, квадраты; игральный кубик.
Для детей: набор цифр, 28 квадратов одного цвета.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Состав числа семь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
В гости к детям пришла Мышка. Из какой она сказки (Называют названия сказок, где встречаются мышка). Эта мышка из сказки «Репка». Какая она (добрая, хорошая). За доброту бабушка подарила мышкам сыр.
Работа с раздаточным материалом. Приходят еще 6 мышек. Сколько здесь мышек(7) А сколько сыра? (6). Хватит ли всем (нет) Что нудно сделать, чтобы и мышек и сыра было поровну?
«Найди кусочек сыра»
На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом- 5 кубиков, во втором- шесть, в третьем- семь.
Это норки (Показывает на обручи). А вы все- мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочками сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек сыра.
Игра начинается.
Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек и почему?
Игра повторяется, но изменяется количество кубиков в обручах.
Вариант игры. Вместо кубиков в обручах цифры.
Усложнение. Положите в обручи карточки с кружками.
Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки»
«Что, где?»
Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Всех нам надо сосчитать,
Чтобы знать, кому начать.
Ведущий бросает мяч кому- либо из детей и спрашивает: «кто слева от тебя?». Если ребенок дал правильный ответ, то он становится ведущим. Игра продолжается.
Вопросы, которые можно задавать: Что впереди? Что над головой? Кто возле тебя?
«Назови такое же число»
Перед детьми на столе «коврик»(Лист бумаги), разделенный на треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники и игральный кубик.
Игровое правило. Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадет кубик.
Варианты игры:
1)Назвать не только фигуру, на которую упал кубик, но и найти на коврике фигуры у которых граней столько, сколько точек на грани куба
2)Назвать фигуру, на которой кубик, а потом найти в комнате предметы такой же формы.