Митюрина Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»
▼ Скачать + Заказать документы
Числа и цифры 0,4,5,6
Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, >, <, +»
Цель:
-формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-добиться усвоения сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
-обеспечить развитие умения решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- пользоваться знаками <, > ;
- добиться усвоения умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП „Числа и цифры 0,4,5,6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по 2м признакам (цвету и форме, развивать восприятие и внимание;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Педагогические технологии:
- обучение в сотрудничестве – групповая работа;
-информационно – коммуникативная технология;
-личностно – ориентированная технология;
-технология формирования творческих способностей;
- здоровьесберегающая технология (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Оборудование:
- сенсорная доска «Шнуровочка»;
- набор блоков Дьеныша;
-математические наборы;
- наборные карточки на каждого ребенка
Демонстрационный материал:
- картинки с ветками, математические знаки и цифры, волшебная шляпа и волшебная палочка, картинка «Найди отличия»
НОД:
Звучит музыкальная композиция «Где водятся волшебники»
Воспитатель: Какая чудесная песня звучит? О чем она?
Дети: О волшебниках, о чудесах.
Воспитатель: А вы хотели бы стать волшебниками? Для того чтобы стать волшебниками, нужно выполнить волшебные задания. И в этом вам поможет волшебная шляпа и волшебная палочка.
(подойти к шляпе и вытянуть задание)
Задание 1 «Решение задачки»
Пять листочков на ветке качались,
Ветер налетел, и они оторвались.
Воспитатель показывает картинки и спрашивает:
- Сколько листочков на картинке слева? (5)
-Сколько листочков на ветке справа? (ни одного)
- Составьте задачку про листочки.
На ветке было 5 листиков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного)
- Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков:
5-5=0 (пять минус пять равняется нулю)
Задание 2 Игра «Ну –ка цифры встаньте в ряд»
-Нужно цифры поставить правильно по порядку в ряд.
Задание 3 «Найди правильно»
Воспитатель: Присаживаемся за столы. У каждого есть волшебная карточка. Нужно найти цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке. Не нужные цифры закройте кружками, чтобы осталась нужная цифра. Волшебная палочка проверит правильность выполнения, и кто правильно выполнит до того она дотронется.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Открывает его волк:
Дерг – дерг, дерг – дерг.
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
(дети пальцы раздвигают в стороны
Пальцы переплетают в «замок»
Движение сомкнутыми кистями влево – вправо
Движение сомкнутыми кистями к себе, от себя.
Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение)
Задание 4 «Ориентируемся в комнате»
Воспитатель предлагает детям встать к окну лицом и назвать предметы, которые расположены слева и справа. До кого волшебная палочка дотронется – тот и отвечает.
Затем встать спиной к окну и назвать предмету слева и справа от них. Обратить внимание, что во втором случае предметы, которые были справа, оказались слева, а те, что были слева- справа.
Воспитатель:
- Ребята, почему так получилось?
(потому что мы повернулись)
- Что находиться наверху? (потолок, лампы)
- Где находиться ковер, пол? (внизу)
Задание 5 "Блоки Дьеныша"
Воспитатель:
- Разложить блоки в круги. В синий круг – все красные, в красный – все большие.
- Какие фигуры положили в пересечении синего и красного обруча? Почему?
Пальчиковая гимнастика
«Подводный мир»
Задание 6
На сенсорной доске «Шнуровочки» дети должны найти тень предмета и выложить дорожку от предмета к ее тени.
Задание 7 «Считай и сравнивай»
Воспитатель:
- Выложите в верхнем ряду карточки слева направо 6 треугольников.
- В нижнем ряду карточки слева направо выложите 5 кругов. Старайтесь кружки выкладывать прямо под треугольниками.
- Сравните количество треугольников в верхнем ряду с количеством кругов в нижнем ряду карточки
(в верхем ряду карточки выложите треугольников на один больше, чем в нижнем ряду кругов)
- Под карточкой выложим это выражение с помощью цифр и знаков
6 > 5
- Теперь в верхнем ряду карточки уберите один треугольник, а в нижнем ряду карточки добавьте один круг. Что получилось? (в верхнем ряду треугольником на один меньше, чем в нижнем ряду кругов)
- Под карточкой выложим это выражение с помощью цифр и знака
5 < 6
Задание 8 «Кто внимательный?»
Воспитатель:
- Рассмотрите внимательно картинку и найдите отличия между ними.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники. Справились со всеми заданиями волшебной шляпы. В подарок она оставляет вам волшебный квадрат, который может превращаться в разные фигуры и предметы и каждому дарит волшебную звездочку.