Алёна Кустова
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.»
Задачи:
- познакомить со знаком «-»;
-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
- познакомить с цифрой 0
-решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
-закрепить знания об осенних месяцах
-закрепить название геометрических фигур
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак „-“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход ОД:
Организационный момент:
Психогимнастика:
В:Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Основная часть:
В:Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний в город Математику. Как вы уже знаете, в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки.
В: Давайте сначала немного посчитаем
Работа с числовом рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.
Зрительная гимнастика:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
В:С одним жителем этого города, мы сегодня с вами познакомимся. Знакомьтесь это знак МИНУС. Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает. Минус любит все отрицать.
В:Иногда его называют знаком отрицания. Сравните утверждения и отрицания.
1. Этого мальчика зовут Егор – это утверждение или отрицание
2. Он не Егор – это утверждение или отрицание
3. Я люблю мороженое (утверждение)
4. Я не пойду гулять (отрицание)
5. Это не слон (отрицание)
6. Это жираф (утверждение)
В:А теперь девочки придумают любое утверждение, а мальчики отрицание. Ребята, вы заметили, что отрицание всегда всё превращает в противоположное.
В: Ребята откройте тетради и посмотрите на дерево! Сколько листочков на этой веточке (правильно 5)А на этой (правильно одного)Значит 0.
Вопросы.
Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)
В:Давайте попробуем составить математическую задачу про птичек. (Если дети затрудняются, составьте ее сами.)На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)
В: Если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак - (Он написан в правом уголке.)
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
В:Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:
• ушей; (2)
• лап; (4)
• хвостов; (1)
• рогов. (нисколько)
- С помощью, какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)
Цифру ноль ты раньше знал :
Это круг или овал.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
В:Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке. Обведите цифру 0 по точкам
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся (4 наклона,
Влево тоже наклоняйся (4 наклона).
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И считать мы начинаем.
Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»
В:А теперь отгадайте загадку
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
В:Назовите,пожалуйста осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)Правильно, ребята!В каждом времени года три месяца.
Нарисуйте столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
В:Посмотрите на доску и назовите геометрические фигуры. Молодцы, ребята. А теперь немного поиграем
Саша и Кира найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры.
(Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т. д.)
Итоговая часть:
С каким числом и какой цифрой познакомились в Стране Знаний?- Количество скольких предметов обозначает число 0?С каким знаком мы познакомились? Что делает знак минус? Молодцы, ребята!