Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы. Игра-квест «Загадки леса»

Мусатова Галина Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы. Игра-квест «Загадки леса»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Игра-квест «Загадки леса»

Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти.

Задачи:

закреплять прямой и обратный счёт в пределах пяти;

продолжать формировать представления детей о порядковом значении числа (в пределах 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который (ая) по счёту?»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы, Игра-квест „Загадки леса“» размещена в разделах

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Материалы и оборудование: изображение лестницы, бабочки синего, красного, зеленого, желтого цвета, листы А-4 разлинованные по горизонтали синей и зеленой полосой, на каждого ребенка, 5 цветочков и 5 бабочек на каждого ребенка, карточки с числами от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, по одной геометрической фигуре на ребенка.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

- Ребята, к нам в гости сегодня прилетела лесная Сова, ей нужна наша помощь. А помощь наша будет заключается в том, чтобы ей помочь лесной Сове собрать запасы для всех зверей леса, но корзинки с запасами под конец зимы остались только у нее, Зайца, Лисы, Волка и Медведя. Но, чтобы звери поделились запасами, нам нужно выполнить задания.

Задания выполняются по порядку, конверты с порядковым номером разложены на столе рядом с изображением зверя с соответствующей цифрой.

Воспитатель:

- Ребята, готовы помочь лесной Сове?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая цифра около Зайца?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, цифра 1. Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, помогите его найти.

Дети ищут конверт.

Конверты располагаются в хаотичном порядке на столе.

1 - задание от Зайца:

- Нужно подняться на вершину лестницы, считая ступеньки;

- Посчитать по орядку бабочек и ответить на вопросы:

- Какая по порядку (красная, жёлтая, зелёная, синяя) бабочка?

- Пятая бабочка, какая по цвету?

- Спуститься вниз, считая ступеньки в обратном направлении.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2 - задание от Лисы:

Воспитатель:

- Посмотрите, какая цифра около Лисы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Найдите конверт с цифрой 2.

Дети ищут конверт.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за стол.

Игровая ситуация «Лесная опушка»

Работаем на листах А-4, разлинованные по горизонтали синей и зелёной полоской «полянка».

Воспитатель:

- На опушке распустились цветы, на ароматный запах прилетели бабочки.

- Сколько распустилось цветов? Посчитай!

- Сколько прилетело бабочек? Посчитай!

- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

- Потом прилетела ещё 1 бабочка.

- Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Дети выполняют задание.

3 - задание от Совы:

Воспитатель:

- Посмотрите, какая цифра около Совы? Найдите конверт с соответствующей цифрой. (3)

Динамическая пауза «День-ночь» (в третьем конверте)

- Сова предлагает поиграть. Если скажу «День», вы танцуете, когда «Ночь» приседаете и закрываете глаза ладошками (3-4 раза).

4 - задание от Медведя:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая цифра около медведя? Найдите конверт с такой же цифрой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Расставьте числа по порядку 1 до 5.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя карточки.

5 - задание от Волка:

Воспитатель:

- Медведь зимнего леса предлагает, отправится к ней в гости на машинах (руль - геометрическая фигура).

- Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Диким животным холодно в зимнем лесу, помогите найти им дома. Дома такой же формы, что и ваши машины. Ч в первую очередь нужно сделать? (Посмотреть на машины и назвать геометрическую фигуру.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Звери довольны и говорят вам спасибо! А что же мы им ответим?

Ответы детей.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам присесть на ковер. Давайте вспомним, сколько было заданий.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Значит, сколько должно быть корзинок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы считаете, помогли мы Сове?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что больше всего вам понравилось или запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, большое вам спасибо! Вы сегодня были большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы. Игра-квест «Загадки леса»
Опубликовано: 20 января 2023 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы. Игра-квест «Загадки леса»» (включая файлы) размещена пользователем Мусатова Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД