Мусатова Галина Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы. Игра-квест «Загадки леса»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
Игра-квест «Загадки леса»
Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти.
Задачи:
закреплять прямой и обратный счёт в пределах пяти;
продолжать формировать представления детей о порядковом значении числа (в пределах 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который (ая) по счёту?»;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы, Игра-квест „Загадки леса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Материалы и оборудование: изображение лестницы, бабочки синего, красного, зеленого, желтого цвета, листы А-4 разлинованные по горизонтали синей и зеленой полосой, на каждого ребенка, 5 цветочков и 5 бабочек на каждого ребенка, карточки с числами от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, по одной геометрической фигуре на ребенка.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём!
- Ребята, к нам в гости сегодня прилетела лесная Сова, ей нужна наша помощь. А помощь наша будет заключается в том, чтобы ей помочь лесной Сове собрать запасы для всех зверей леса, но корзинки с запасами под конец зимы остались только у нее, Зайца, Лисы, Волка и Медведя. Но, чтобы звери поделились запасами, нам нужно выполнить задания.
Задания выполняются по порядку, конверты с порядковым номером разложены на столе рядом с изображением зверя с соответствующей цифрой.
Воспитатель:
- Ребята, готовы помочь лесной Сове?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая цифра около Зайца?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, цифра 1. Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, помогите его найти.
Дети ищут конверт.
Конверты располагаются в хаотичном порядке на столе.
1 - задание от Зайца:
- Нужно подняться на вершину лестницы, считая ступеньки;
- Посчитать по орядку бабочек и ответить на вопросы:
- Какая по порядку (красная, жёлтая, зелёная, синяя) бабочка?
- Пятая бабочка, какая по цвету?
- Спуститься вниз, считая ступеньки в обратном направлении.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2 - задание от Лисы:
Воспитатель:
- Посмотрите, какая цифра около Лисы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Найдите конверт с цифрой 2.
Дети ищут конверт.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за стол.
Игровая ситуация «Лесная опушка»
Работаем на листах А-4, разлинованные по горизонтали синей и зелёной полоской «полянка».
Воспитатель:
- На опушке распустились цветы, на ароматный запах прилетели бабочки.
- Сколько распустилось цветов? Посчитай!
- Сколько прилетело бабочек? Посчитай!
- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
- Потом прилетела ещё 1 бабочка.
- Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Дети выполняют задание.
3 - задание от Совы:
Воспитатель:
- Посмотрите, какая цифра около Совы? Найдите конверт с соответствующей цифрой. (3)
Динамическая пауза «День-ночь» (в третьем конверте)
- Сова предлагает поиграть. Если скажу «День», вы танцуете, когда «Ночь» приседаете и закрываете глаза ладошками (3-4 раза).
4 - задание от Медведя:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая цифра около медведя? Найдите конверт с такой же цифрой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Расставьте числа по порядку 1 до 5.
Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя карточки.
5 - задание от Волка:
Воспитатель:
- Медведь зимнего леса предлагает, отправится к ней в гости на машинах (руль - геометрическая фигура).
- Какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Диким животным холодно в зимнем лесу, помогите найти им дома. Дома такой же формы, что и ваши машины. Ч в первую очередь нужно сделать? (Посмотреть на машины и назвать геометрическую фигуру.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Звери довольны и говорят вам спасибо! А что же мы им ответим?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам присесть на ковер. Давайте вспомним, сколько было заданий.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Значит, сколько должно быть корзинок?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как вы считаете, помогли мы Сове?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что больше всего вам понравилось или запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, большое вам спасибо! Вы сегодня были большие молодцы!