любовь волоковых
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Поможем коту Леопольду»
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Волоковых Л. М.
г. Нягань, 2015г.
Задачи:
образовательные :
продолжать учить находить в тексте смысловые нарушения, и структурно правильно строить высказывания. Закрепить счет в пределах 10, находить признаки сходства и различия;
развивающие:
развивать логическое мышление;
воспитывающие:
воспитывать уважение к персонажу.
Материал к занятию: схема-план, геометрические фигуры, следы с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, ребус.
Ход НОД:
Воспитатель.
- Ребята, сегодня к нам хотел прийти кот Леопольд, да что-то его нет, видимо у него дела. Он обратился к нам с просьбой, помочь ему выполнить задания. Поможем? (Ответы детей)
- Друзья кота Леопольда придумали шутку для мышей. Давайте послушаем. (Дети слушают звуковое письмо).
Повар готовил обед
Тут отключили свет
Повар берет леща
И отпускает в компот
Бросает в котел поленья
В печку бросает варенье.
Мешает суп кочергой
Угли бьет поварешкой
Сахар сыплет в бульон
И очень доволен он
То-то был винегрет
Когда починили свет? (ха-ха - ха)
-Давайте, ребята, распутаем, что напутали? (Ответы детей).
- Вы очень были внимательны. Настроение хорошее? (Ответы детей).
-Ребята, кот Леопольд попросил найти клад, чтобы найти, надо выполнить несколько заданий. Но где его искать? Смотрите, след, идем по следу! (находим след - задание)
- Кот Леопольд со своими соседями решили позвонить. Отгадайте, кто с кем разговаривает. (Ответы детей).
- Ребята! След какой-то странный. Это задание мы можем выполнить за столами. (тихонечко присели). Будьте внимательны, послушайте стихотворение и сосчитайте сколько всего персонажей?
Вот шагает гражданин
Он один, совсем один
Вслед за ним бежит щенок
Тоже очень одинок
Одинокщенок однако
За щенком бежит собака
И она совсем одна
Над собакою сорока
Тоже очень одинока
Из норы глядит сурок
В небе солнце высоко
Вот шагает гражданин
Он один совсем один.
Поднимите карточку с цифрой, сколько всего персонажей? (Ответы детей).
- Какая это цифра? (Ответы детей).
- Кто запомнил персонажей? Перечислите! (Ответы детей).
- Что это такое? (на доске ведро с удочкой). Кот Леопольд ходил на рыбалку и оставил ведро с удочкой. Может в ведре клад! Оказывается, клада нет! Это задача: Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало: 3 окуня и 5 карасей. Сколько всего поймал рыбы кот Леопольд?
- Повторите условие задачи. (Ответы детей)
- Какой вопрос в задаче (Ответы детей)
- В задаче есть условие и вопрос. Выложите с помощью цифр и знаков решение задач. Какой знак поставили при решении? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей).
- А теперь пора и отдохнуть. Кот Леопольд любит ребусы и нам приготовил. Ребус находится слева от меня. Сделайте три шага от меня. Сколько всего сделали шагов (Ответы детей)
- Посмотрите, ребус находится между полкой и полом. Как можно сказать по-другому, где находится ребус? ( Ответы детей: под полкой, снизу полки, над полом, около полки).
- А сейчас разгадаем, что здесь нарисовано. (с 3 Ж 7 я). (Ответы детей)
- Со всеми трудностями справились, карта клада находится в конверте. (Раздаю схему).
У нас есть условное обозначение ЮГ и С. Каждая точка=одному шагу. Внимание! Карта нам поможет определить, где находится клад. Надо пройти с юга на север 12 шагов, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Где находится клад (Ответы детей).
- Мы нашли место клада. Как вы думаете, что это за клад?
- У вас простой карандаш, нарисуйте контуры клада. И я нарисую свой клад.
- Что обозначает твой рисунок? (Ответы детей)
- Что вы думаете, что это такое? (Ответы детей).
- Я изобразила книгу. Вот она! Мы ее прочитаем.
- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)
- О чем бы вы хотели рассказать дома? (Ответы детей). - Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли коту Леопольду выполнить задания.