елена асанова
Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи на картине; учить знать и называть своих ближайших родственников; обогащать словарный запас на татарском языке; вызвать интерес к татарскому языку; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи: Образовательная : Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; Упражнять детей в подборе прилагательных к глаголам; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; Развивающие : Упражнять детей в подборе прилагательных к глаголам; развитие диалогической речи : умения участвовать в беседе. Воспитательная: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Коррекционные: развитие слуховых реакций. Активизация словаря : закрепить в речи детей слова на татарском языке. УМК: исэнмесез, эти, эни, эби, мин, бабай, малай, кыз, гаилэ. Семья, забота, члены семьи; Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. Формы и методы организации совместной деятельности: групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения. Индивидуальная работа: Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, умеют слушать взрослого и друг друга, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы по картине «Семья», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: картина с изображением семьи и дома; Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра «Семья». Оборудование к ООД: проектор, экран, слайды с изображением семьи и дома.
Публикация «Конспект ООД в средней группе Образовательная область „Познавательное развитие“ Тема: „Любимая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Исэнмесз балалар. Дети: Исэнмэсез. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня я буду вести занятие на двух языках, на русском и татарском. Для начала, давайте поздороваемся с нашими гостями и спросим, как у них дела на татарском языке. Дети: Исэнмесез. Хэллэрегез ничек? Гости: Исэнмесэз. Эйбэт, рэхмэт. Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что на нём изображено? Дети: На нём изображена – семья. Воспитатель: Правильно – это семья. Балалар, скажите мне, а что такое семья? Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Воспитатель: Да, действительно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Балалар, назовите мне на татарском языке своих членов семьи. Дети: Эни – мама, эти – папа, эби – бабушка, бабай – дедушка. Воспитатель: Эйбэт. Семья - это дом, где друг друга любят и уважают. Послушайте стихотворение о семье, которое написала М. Шварц:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь? Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит: Во! – семья.
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Динара, как на татарском языке будет большая семья? Динара: Зур гаилэ. Воспитатель: Правильно. Егор, а как на татарском языке будет маленькая семья? Егор: Кечкенэ гаилэ. Воспитатель: Дарина, расскажи о своей семье. Дарина: Семья – это мама, папа и я. Воспитатель: Скажи это на татарском. Дарина: Эни, эти, мин. Воспитатель: Амир, а кто живёт в твоей семье? Амир: Эти (папа, эни (мама, эби (бабушка, бабай (дедушка, мин (Я). Воспитатель: Папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки - это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Балалар, давайте поиграем с вами в пальчиковую игра ««Гаилэ» :
Бу бармак-бабай,
Бу бармак-эби,
Бу бармак эти,
Бу бармак-эни,
Бу бармак-малай (кыз).
Молодцы, хорошо отдохнули. Ребята, на нашем экране появился большой и красивый дом. Как на татарском языке будет большой, красивый дом? Дети: Зур, матур йорт. Воспитатель: Эйбэт балалар. Но вот беда – этот дом пустой и нам нужно его заселить. А заселять мы будем дом необычным способом. Я буду загадывать вам загадки о членах семьи, а вы отгадывать:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама).
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Свяжет тёплые перчатки, Поиграет в ладушки. В волосах седые прядки, Это моя. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Молодцы ребята, вы все хорошо разгадывали загадки, и теперь в нашем доме живёт зур гаилэ (большая семья). А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? Я буду кидать вам мяч, и вы расскажите какая ваша семья. Например: Дина, я кидаю тебе мяч, ты его ловишь, и говоришь – «у меня большая семья». Ответы детей: дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая семья, заботливая семья, строгая семья, добрая семья и т. д. Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Какая интересная беседа у нас с вами получилась. Ребята, а о чём мы сегодня разговаривали? А, что вам больше всего понравилось или запомнилось? (ответы детей). И в конце мне бы хотелось напомнить вам, что семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.